Почему плох автомат?

Стандартные режимы Nikon D60Зеркалки начального уровня стали очень популярны и все больше людей склоняются при выборе фотоаппарата именно в сторону недорогих зеркальных камер. Тут преимущество очевидно – у зеркальных камер оптика (объективы), как правило, на порядок лучше, чем у цифрокомпактов, а ведь именно оптика «делает» кадр.

Когда я путешествую и встречаю людей с зеркалками, то невольно оцениваю и сам фотоаппарат, и те режимы, в которых производится съемка. Очень часто я наблюдаю, что на камерах установлен режим «зеленый квадратик», то есть полностью автоматический режим. В этом режиме камера сама подбирает все параметры съемки, основываясь на экспозиции. Кадр усредняется автоматикой, то есть на выходе мы получаем не пересвеченную и не очень темную фотографию.

Такой подход очень неплохо себя проявляет при хороших условиях освещения. Например, в солнечный день на улице, снимая в автоматическом режиме мы, скорее всего, получим очень даже неплохие снимки, но…. Если испортится погода, или вы будете снимать очень контрастную сцену, или же съемка будет производиться в помещении, а может быть даже и ночью, то тут автоматика даст сбой и кадр получится не очень реалистичным — фотография не будет отражать ту атмосферу сцены, которую видели и хотели передать вы. Это связанно с несовершенством автоматики и тут без нашего вмешательства просто не обойтись.

Именно в сложных условиях освещения мы должны установить полуавтоматический режим A или S, а может быть даже и полностью ручной – M.

Кроме этого, если мы подходим к фотографии творчески и хотим умышленно выделять объекты съемки освещением или глубиной резкости, то без дополнительных настроек камеры просто не обойтись. В автоматическом режиме камера однозначно не реализует вашу задумку и нужно будет вручную установить необходимые параметры, чтобы добиться желаемого результата.

Например, мы хотим снять движущийся объект и при этом передать движение.

Передача движения на фотографии

Автоматика постарается выбрать такие параметры съемки, чтобы объект был максимально четким, «замороженным».

Автоматический режим съемки

Но нам ведь нужны смазанные линии для передачи эффекта динамики… В этом случае нам нужно обязательно переключиться в режим приоритета выдержки, чтобы вручную выбрать время открытия затвора и тем самым определить степень размытия линий на фотографии.

Передача движения на фотографии

Ну а если мы снимаем портрет, то нам очень важно сосредоточить внимание зрителей на модели, а значит, мы должны будем управлять глубиной резкости, чтобы убрать из поля зрения все отвлекающие внимание объекты.

Выделение объекта глубиной резкости

В этом случае нам нужно установить режим приоритета диафрагмы и приоткрыть диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости и «размыть» задний план кадра.

Тоже самое относится и к контрастным сценам, например, небольшому объекту на белом снеге или наоборот, хорошо освещенному объекту в темном помещении (актер на сцене театра). В этом случае нам нужно указать камере тип экспозамера, то есть указать камере ту область кадра, по которой она должна замерять экспозицию, или вручную ввести поправку в экспозицию. Иначе вы получите снимок, на котором будут потеряны детали, например, фактура снега.

Так что не стоит всецело полагаться на автоматику. Она лишь усредняет параметры и показывает хорошие результаты только при хорошем освещении на улице. В остальных ситуациях лучше выставлять параметры съемки вручную.

Обсуждение (2)
  1. Виктор :

    Андрей! Случайно попал к Вам на сайт… Начал читать… Понравилось! Есть много полезного! Думаю подписаться и повнимательней изучить.

  2. Виктор :

    Спасибо, Андрей! Интересные статьи… Раньше пользовался пленочными аппаратами, теперь осваиваю — «цифра — мыльница». Много нового.

Поделитесь своим мнением

Навигация

Предыдущая статья: ←