Самостоятельное путешествие по Чехии. День 5

Самостоятельная поездка в ВенуПроснувшись в начале шестого утра и позавтракав персиками, мы собрались и выдвинулись на автобус, который отправлялся в Вену в 6:20. Остановка автобусов Student Agency в Брне находится напротив отеля Гранд, который в свою очередь находится чуть левее железнодорожного вокзала, если идти к нему из хостела.

Оказалось, из-за того что я выкупил билеты поздно вечером, у проводницы нас не было в списках пассажиров:) Подождали пока загрузятся в автобус другие пассажиры, потом проводница созвонилась с офисом и проблема была решена. Едем в Вену:)

Два часа поездки пролетели достаточно быстро и желтый автобус нас высадил на остановке Praterstern.

Автобус в Вене

Я уточнил у проводницы, где останавливается автобус, когда едет обратно, и оказалось, что на этой же самой остановке. Поэтому где-то в 22:30 нам нужно быть на этом же месте.

Прикинув по карте свое местоположение мы решили идти в цент города пешком, так как он находился где-то в двух-трех километрах. При желании можно сесть на метро, так как автобус останавливается прямо у входа на станцию Praterstern.

Станция Praterstern. Вена

Схема городского транспорта Вены

Пройдя метров двести мы увидели велосипеды и нам ужасно захотелось покататься по Вене на велике:) Ну а если чего-то хочется, то это нужно делать:)

Как взять велосипед в Вене в прокат

Велики выдаются аппаратом и с ним предстояло разобраться. Проковырявшись с ним минут тридцать удалось выручить один велосипед. Для того чтобы взять велик в аренду нужно иметь кредитную или дебетовую карту Visa или Mastercard. Далее нужно зарегистрироваться в системе. Для этого вводите свое имя, фамилию, адрес, индекс и код страны (я указал CZ, думаю можно написать RUS), далее указываете телефон и проверочный код CVV с вашей карты (три циферки на задней стороне карты).

Аренда велосипедов в Вене

Регистрация бесплатная, но во время ее система заблокирует один евро на вашем счете, чтобы убедиться что карта действительна. Также на карте должно быть хотя бы 20 евро, которые блокируются системой на время аренды (как выяснилось позже, эти 20 евро вернуться на карту где-то через неделю-полторы).

Первый час пользования великом бесплатный, второй стоит 1 евро и каждый следующий час также стоит 1 евро. Велосипед нужно вернуть не позже чем через 120 часов. Если позже, то система будет считать велосипед украденным и с вас снимут 600 евро. Также нужно быть очень внимательным при возвращении велосипеда. При установке его на парковке проследите, чтобы парковочный замок защелкнулся и загорелась зеленая лампочка. Если вы оставите велик «незащелкнутым», то с вас снимут 20 евро штрафа.

Далее выяснилась еще одна неприятная вещь – на одну карту можно взять только один велосипед. Я попробовал зарегистрировать вторую карту, но автомат глюканул и перестал реагировать на нажатие кнопок. Пришлось вернуть велосипед назад и идти дальше пешком.

К нашему удивлению следующая стоянка велосипедов оказалась через 200 метров. Там я зарегистрировал еще одну карт и мы взяли два велосипеда в аренду. Теперь нужно было понять, куда нам ехать:)

На велосипедах по Вене

Около часа мы колесили по кольцу штрассе, опоясывающих исторический центр (на карте ниже, это желтое кольцо различных ring-улиц

Карта Вены

Затем сдали велосипед на стоянке около ратуши и пошли гулять пешком. В Вене есть целый квартал музеев и многие рекомендуют их посещение, но мы не планировали в этот раз ходить по музеям, так как хотели по-максимуму увидеть Вену «снаружи». Думаю, что за целый день мы обходили исторический центр вдоль и поперек.

Венская ратуша (Wiener Rathaus)

Ратуша в Вене

В Вене проходил какой-то кинофестиваль и основное действие разворачивалось около ратуши. Соорудили большой экран, амфитеатр для зрителей и еще поставили много-много стульев

Кинофестиваль в Вене

Здание австрийского парламента в Вене

Для утреннего перекуса мы зашли в какую-то милую bakery, находящуюся на одной из немноголюдных улочек, вблизи самой туристической улицы Вены — Картнер-штрассе. В таких заведениях обычно можно выпить чай-кофе, купить свежую выпечку или бутерброды. Мы купили очень вкусные круассаны и капучино. Цены конечно отличаются от чешских – два больших капучино, два круассана и какой-то большой сэндвич с сыром обошлись нам чуть больше чем в 11 евро, но вкус этих круассанов и капучино мы вспоминали на следующий день, когда уже находясь в чехи, заказали что-то подобное в похожем заведении:)

После венского завтрака было решено пойти к Дому Хундертвассера. Этот жилой дом построен в очень непривычном стиле, если так можно сказать:)

Дом Хундертвассера

Шли мы к нему пешком и, как обычно, добрались к полудню, когда солнце было в самом зените, что отразилось и на фотографиях.

Дом Хундертвассера. Вена

Hundertwasser Haus

Дом Хундертвассера в Вене

Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.

Кстати, отличные фотографии можно делать и на телефон:)

Фотографируем на телефон

Вот что получилось:

Дом Хундертвассера

На обратном пути зашли в ботанический сад и в Бельведер. Ботанический сад произвел приятное впечатление – тихо, много лавочек и всякой растительности. Можно спокойно посидеть и отдохнуть.

Ботанический сад Венского университета

И это тоже в ботаническом саду:)

В ботаническом саду Вены

Бельведер же, в отличии от ботанического сада, разочаровал. На фотографиях он мне представлялся более красивым. Может не сезон (хотя куда уж более сезонней, чем в середине августа), но клумбы находились в весьма плачевном состоянии.

Бельведер (Вена)

Belvedere. Вена

В венском Бельведере

Потом мы снова окунулись в старю Вену с ее многочисленными улочками.

Улицы Вены

Туристические улицы Вены

Нагулявшись от души, мы нашли непреметный ресторанчик, который был в некотором отдалении от туристических улиц. Набрели на него случайно, прошли мимо, а потом пол часа искали, восстанавливая по памяти наши передвижения:)

Ресторанчик оказался неплохим, как по ценам, так и по атмосфере. Через некоторое время стали подтягиваться немецко-говорящие — похоже это заведение облюбовали местные и это в двойне здорово, я люблю места, в которых кушают местные жители.

Просидели мы здесь до темноты, заказав суп-пюре, большой овощной салат и австрийское пиво.

К автобусной остановке мы решили идти пешком, так как времени было достаточно и хотелось прогуляться по вечерней Вене. До остановки было около двух километров и мы подошли к ней за час до отправления автобуса. Посидев еще около сорока минут в ближайшем ресторанчике, снова пошли на остановку.

Автобус пришел по расписанию и на этом австрийская часть путешествия была окончена.

В Брно мы приехали с небольшим опозданием, где-то без 15 минут час. Пришли в наш хостел и отключились. Это был очень насыщенный день…