Самостоятельное путешествие по Чехии. День 7

Снова в путьПодъем в шесть утра. Легкий завтрак персиками, которые привезли из Брна.

Снова в дорогу!

Запланировано на сегодня посещение деревни ремесленников в городке Ostrá и затем Kutná Hora с ее знаменитой часовней Всех Святых, интерьер которой сделан из костей.

Сначала едем в Остру, а туда можно добраться из Праги, поэтому снова идем на вокзал и покупаем билеты в Прагу. Билеты сразу беру туда-обратно и выясняю, что как раньше на групповые и обратные билеты скидок нет. Обидно… Но есть возможность приобрести проездной на две недели. Теперь понимаю, что в самом начале нашего путешествия нужно было купить такой проездной. Он бы нам позволил без ограничения перемещаться на поездах в течение двух недель. Стоит такой проездной около 1000 крон на человека и идеально подходит для путешественников, которые планируют много ездить.

Из Плзни поезд прибывает на главный вокзал Праги, а поезд в Остру отправляется с Масарикова вокзала (Masarykovo nádraží), который находится в десяти минутах ходьбы.

Просмотреть увеличенную карту

Мы ехали в воскресенье и транспорт двигался по расписанию выходного дня, а это означает, что поездов не так много как в будний день и нам приходилось это учитывать.

В Прагу добрались в 8:45 и уже не успели переместиться на другой вокзал, чтобы пересесть на поезд до Остры отправляющийся в 8:55. Но я так и предполагал. Следующий поезд был в 9:55 и мы не торопясь пошли на Masarykovo nádraží, купили билеты.

Вокзал Масарика. Прага

После посещения Остры мы планировали ехать в Кутну Гору, а для этого нам нужно было доехать до городка Kolín и сделать там пересадку. По этой причине я решил сразу взять билеты из Праги до станции Кутна Гора туда-обратно. Но не так все оказалось просто. Оказывается, я могу прервать поездку только проехав 100 километров! Поэтому мне пришлось покупать отдельно билеты до Остры и с Остры до Кутны Горы. А это значит, что в первый день нашего самостоятельно путешествия по Чехии, мы в Конопиште выходили незаконно:) Правда об этом мы не узнали, так как с Конопиште до Табора у нас никто билеты не проверял.

Еще оставалось время на легкий завтрак и мы такую возможность не упустили:)

Приехали в Остру. Прошли где-то около километра от железнодорожной станции и попали в деревню ремесленников. Сказать по правде я был разочарован. Это как посмотреть рекламный трейлер к новому фильму, потом сходить на полный фильм в кинотеатр и почувствовать, что тебя обманули. Все самые интересные моменты, все лучшие спецэффекты, все это было в двухминутном трейлере, а остальные час пятьдесят восемь минут шла какая-то тягомотина. Вот и с деревней мастеров так получилось.

Возможно у меня богатое воображение и, прочитав на их сайте описание, я себе понавыдумывал чего-то.

Мне представлялось так — фирма Botanicus, организовавшая эту деревню, изготавливает продукцию используя ручной труд, так сказать, по «бабушкиным» рецептам. Ну а ты все это действо можешь наблюдать в «прямом эфире» и даже при желании поучаствовать.

По факту оказалось что эта деревня крайне компактная и всю ее можно пройти минут за 10, максимум 15.

Карта деревни ремесленников. Botanicus

Домики, в которых вроде бы как должны заниматься различными ремеслами, жмутся друг к другу. В каждом таком домике сидит девочка-студентка, которая за местную валюту грош (меняется на кассе по курсу 1 грош = 10 крон) предложит тебе самостоятельно свить веревку, сделать бумагу или сделать на бумаге оттиск.

Деревня ремесленников. Остра. Чехия

В деревне ремесленников. Ostra

Ostra

Остра. Чехия

В общем, ты попадаешь в магазин или зал с аттракционами, но за вход в него нужно также заплатить 99 крон с человека. Ни о каком ремесле, как производстве товаров, здесь речи не идет. Это самый обычный аттракцион.

Если вы путешествуете с детьми, то, безусловно, им будет все это интересно. Иначе не стоит терять свое время.

Деревня ремесленников. Ostra

В чешской деревне ремесленников

Деревня ремесленников. Остра. Чехия

Поняв, что до ближайшего поезда у нас еще час, мы пошли в сторону железнодорожной станции, так как там были очень живописные поля, напомнившие мне итальянскую Тоскану.

Поля в Чехии. Остра

Остра. Чехия

Поезд на Колин пришел по расписанию и через минут 40 мы пересели в Колине на поезд до Кутны Горы.

Ехать от Колина около 10 минут. На вокзале Кутной Горы есть информация, где можно бесплатно взять карту города и получить расписание движения автобусов. Дело в том, что от вокзала до старого города более 3.5 километров и не всем скорее всего захочется проделать такой путь туда и обратно пешком. Самая же главная достопримечательность Кутны Горы – часовня с костями, находится в 1300 метрах от вокзала и туда можно не торопясь дойти за 15 минут. Ради этой часовни, собственно, люди и едут в Кутну Гору.

Сказать по правде я не люблю подобные места и приехал сюда, так сказать, для галочки – был, видел. Зрелище странное и мне непонятное. Если вы там еще не бывали, то расскажу как это видел я.

Итак, небольшая часовня на кладбище. Все убранство часовни сделано из костей, причем человеческих! Как написано в бумажной информационной листовке, которую можно взять на входе, все началось с 500 убитых монахов, которых погубили гуситы и захоронили где-то тут.

Кутна Гора. Костехранилище

Костехранилище в Кутной Горе

По прошествии длительного времени (не помню сколько) останки монахов были перенесены в часовню. С этого все и поехало. Сначала из останков сложили пирамиду, а потом в часовню стали приносить и другие останки, из которых делали все подряд. Например, при изготовлении люстры, которая теперь висит по центру часовни, использовались все виды человеческих костей.

Кутна Гора. часовня Всех Святых

Земля, на которой находится часовня, когда-то принадлежала известному чешскому роду Шварценбергов. В честь них в часовне имеется фамильный герб Шварценбергов, сделанный догадайтесь из чего:

часовня Всех Святых с костехранилищем

Вот только сомневаюсь, что в этом «творении» есть кости этой высокородной фамилии…

В общей сложности за все время существования часовни, сюда снесли кости около 40000 человек!!! Вдуматься только! Это вполне большой чешский город.

Нееет, друзья… Пишу завещание – меня после смерит только кремировать :) а то не дай Бог откопают останки лет так через «-цать» и будут ходить всякие остолопы, фотографироваться и кидать в них монетки, не понятно для чего только. Неужели хотят вернуться в это трупохранилище?

Костенице. Кутна Гора

В общем, жуть. Я не впечатлительный, но подобного рода экспонаты вызывают у меня жалость к недалекости людей, придумавших все это, и более того, выставляющих за деньги напоказ! И еще после того, как они надругались над останками более 40 тысяч человек, смеют заверять, что этот памятник призван напомнить людям о скоротечности бытия… Бред. Мне он напомнил только о человеческой глупости и умении возводить в ранг великого искусства абсолютно не заслуживающие внимания вещи. Ну да ладно…

В любом случае, если уж будете в Кутной Горе, то рекомендую не полениться и сходить в старый город. Он несколько отличается от типичных чешских городов и тут можно побродить по улочкам, зайти в храмы или на выставки.

Кутна Гора

Улица. Кутна Гора

Кутна Гора. Собор св. Барборы

Вид на костел св. Барборы. Кутна Гора

Если вы любитель музеев и выставок, то рекомендую приобрести «оптовый» билет, включающий посещение костехранилища, костела Девы Марии, который находится напротив, церковь святой Барборы и еще что-то, не помню. Мы покупали только билеты в костехранилище за 90 крон. Общий билет стоил 280 крон.

Собор св. Барборы. Кутна Гора

Также в старом городе можно перекусить. Мест достаточно много и цены вполне приемлемые.

Кутна Гора

Нагулявшись мы пошли обратно на вокзал пешком, так как автобус по выходным ездил раз в час и ждать его совсем не хотелось. Уже придя на вокзал, я обнаружил поезд, который идет от станции Kutná Hora Město. Эта станция находится недалеко от старого города и можно воспользоваться этим поездом, чтобы добраться с вокзала до старого города и обратно.

Ну а дальше наш путь лежал в Плзень, т.е. с Кутной Горы мы за час доехали до Праги, потом пересели на поезд до Плзни.

Главный вокзал. Прага

Уже чувствуется усталость от недельных беспрерывных поездок, поэтому завтра скорее всего устроим разгрузочный день и зависним в Плзни:)

Обсуждение (2)
  1. Добрый день, Андрей! Спасибо за замечательную фотоэкскурсию! Ваше отношение по поводу часовни с костями мне напомнило песню группы «Машины Времени» под названием, кажется, «Старый корабль», где главный герой также предпочёл избегнуть судьбы корабля, ставшим музеем.

• Андрей Сухов:

Да, Sergey, это так. Но дело еще и в том, что я не понимаю, как можно так поступать с останками людей. Не думаю, что кто-то бы желал такой судьбы своим близким, но тем не менее люди толпами едут, чтобы посмотреть на это мракобесие. Печально.