Самостоятельное путешествие по Чехии. День 3

Чешский КрумловВ гостинице в счет номера был включен завтрак, но мы про него как-то совсем забыли.

Немножко прогулявшись по утреннему городу, мы к восьми часам подошли к кафе Kolektiv, в котором и позавтракали. Здесь замечательный кофе, чай и круассаны с сыром или сыром и ветчиной.

Кафе открывается в восемь и где-то до девяти, пока все туристы спят, там тихо и спокойно. Можно за чашечкой чая или кофе спокойно посидеть и спланировать день. К тому же там есть бесплатный wi-fi.

До поезда нам оставалось еще часа три, поэтому после завтрака мы решили забраться на замковую башню и взглянуть на утренний Крумлов с высоты птичьего полета.

Завтрак в кафе Kolektiv. Крумлов

Вход в башню стоит 50 крон, но можно купить специальную карту, которая вам позволит за 200 крон посетить не только башню, но и несколько музеев. Более подробно об этой карте читайте в заметке «Что делать в Чешском Крумлове?»

Башня замка, вид со двора

Башня замка. Чешский Крумлов

Общая высота башни 54,5 метра (рисунок взят с официального сайта музея)

Замковая башня Чешского Крумлова

С башни открывается потрясающий вид на утренний город и сразу возникает желание эту красоту запечатлеть:)

Фотографии с башни замка

Вид на собор святого Вита

Вид на собор св. Вита с башни

Вид на Латран

Крумлов как на ладони

Чешский Крумлов. Вид с башни

Окно:)

Вид из башенного окна

В замковом дворике

Во дворе замка. Чешский Крумлов

Спустившись с башни мы немного посидели у реки, еще разок прогулялись по городу и пошли в гостиницу за вещами, так как было время выдвигаться в сторону железнодорожного вокзала.

На берегу реки в Чешском Крумлове

Чешский Крумлов

Лестница, ведущая к замку. Чешский Крумлов

Фокусник

Известная крумловская сладость — трдэлник (trdelník)

Известная крумловская сладость

Планируя наши дальнейшие перемещения накануне, мы просматривали различные варианты переезда в Брно и остановились на железной дороге. Хоть получалось дороже и немного дольше, но на поезде большие расстояния преодолевать комфортнее. Нам нужно было ехать с пересадкой, поэтому купив на железнодорожном вокзале билеты сразу до Брна, мы в 10:58 загрузились в двухэтажный вагон (само собой забрались на второй этаж) и отправились в Чешские Будеевицы, куда должны были прибыть в 11:48. Билет на двоих с Крумлова до Брна обошелся нам в 605 крон.

Из Крумлова в Будеевице

Поезд опоздал и мы прибыли в Будеевицы в 12:00. Чешские поезда далеко не самые пунктуальные в мире и опоздание вполне обычное явление.

Перейдя на соседнюю платформу мы пересели на следующий поезд, который отправился в 12:10 и должен был домчать нас прямо до Брна. Но на участке пути Jihlava-Třeboň велись ремонтные работы и на станции Jihlava весь поезд был «пересажен» на автобусы и переправлен на следующую станцию, далее нас вновь усадили в поезд и с опозданием в 20 минут доставили в Брно.

Это вполне обычная ситуация — когда проходят ремонтные работы, Чешские Драги (ČD – железные дороги Чехии) бесплатно предоставляют автобусы для переезда на соседнюю станцию.

Эти путевые заметки писались в дороге, приблизительно так:)

По дороге в Брно

Брно сразу произвел впечатление большого города. Здесь живет около 400 тысяч человек и это в три раза больше чем в городке Plzeň, в котором я прожил почти семь лет, но движуха в Брне раз в пятьдесят больше чем в Плзни:)

Хостел мы нашли достаточно быстро. Он размещается на третьем этаже дома, находящегося в пешеходной зоне Брна. Не могу сказать, что я бы рекомендовал этот хостел (Hostel u Minoritů), но у него есть две большие выгоды – он находится в пяти минутах ходьбы от главного железнодорожного вокзала и его цена достаточно приемлема. Нас разместили в четырехместном номере за 800 крон в сутки. Условия так себе, но мы же не собирались тут жить, а «на переночевать» более чем достаточно.

Комната в хостеле. Брно

В хостеле в Брне

Брно имеет какую-то свою атмосферу. Здесь я почувствовал себя в европейском городе. Странно, но даже Прага на меня не производила такого впечатления. Хотя с Прагой более-менее понятно — толпы русскоязычных туристов не дают почувствовать себя заграницей:) К тому же обитатели самой Праги состоят на 10% из выходцев стран бывшего СССР. Русская речь в Праге вполне обычное явление, а вот в Брне я русскую речь практически не слышал. Брно, с моей точки зрения, больше похож на немецкий город, нежели чешский — те же выложенные плиткой широкие пешеходные улицы, куча кафе и ресторанов, вдоль этих улиц. Возможно еще такое впечатление создало обилие немецко-говорящих туристов…

И тут вроде бы нужно проиллюстрировать вышесказанно фотографией, ан нет:) Когда я готовил заметку к публикации на сайте, выяснил, что фотографий Брна у нас практически нет. То ли мы подустали от длительного переезда и последующих постоянных вылазок из Брна куда-нибудь, то ли по какой-то другой причине, но ни одной фотографии улиц Брна из этой поездки мы не привезли:)

Брно

Брно является вторым по величине городом Чехии и одновременно краевым центром региона Южная Морава. Исторический центр Брна небольшой и его можно обойти за пару часов. Вот туристический проспект с картой города, который можно взять в информационных центрах Брна — скачать проспект

Устроившись в хостеле мы сразу стали искать информационный офис, который находится около площади Zelný trh. Название площади в переводе обозначает «капустный рынок». На этой площади издавна продаются овощи, фрукты и прочие продукты. Здесь мы сразу купили сочные моравские персики и затем пошли в информационный офис, который находится на улице Radnická (прилегает к площади).

Моравские персики

Вкусные моравские персики

На площади Капустный рынок в Брне

В информации нужно было выяснить, как добраться до пещер региона Moravký kras и в инфоофисе нам дали всю необходимую информацию.

Оказывается, чтобы попасть в самую большую пещеру Punkevní, где можно поплавать на лодке, нужно бронировать место заранее. Иначе никто не гарантирует, что приехав к пещере вы сможете купить билет на экскурсию. У нас не было времени на бронирование, так как был уже вечер, а выезжать мы планировали утром, поэтому женщина в инфоофисе нам посоветовала ехать к самой первой экскурсии, которая начинается в 8:20.

Вот расписание экскурсий в Punkevní jeskině, которое мы получили в инфоцентре:

Расписание экскурсий в пещеру Пунквы

Также в информационном офисе нам выдали подробное расписание транспорта туда и обратно:

Расписание транспорта к моравским пещерам

Из Брна нужно доехать поездом до городка Blansko, а затем автобусом номер 226 до остановки Skalní Mlýn. Причем в Брно действует зонная тарификация и можно купить билет IDS, который будет действовать как на поезд, так и на автобус. В одну сторону билет стоит 42 кроны на человека.

Получив эту информацию мы обошли старый город, поднялись к собору Петра и Павла, еще немного погуляли и пошли на ужин.

За неимением своих фотографий, выкладываю фото кафедрального собора св. Петра и Павла с официального сайта Брна. Автор David Židlický:

Кафедральный собор Петра и Павла в Брне

Любителям пива рекомендую попробовать Starobrno.

Пиво Starobrno

Очень неплохое пиво. Цены в кафе и ресторанах средние, конечно все зависит от заведения, но на 450-500 крон можно покушать вдвоем. Хотя тут тоже все зависит от того кто сколько и что ест:)

Нам хватило 420 крон на двоих на вполне приличный ужин в среднем ресторанчике, хотя и не могу сказать что было очень вкусно.

Завтра планируем посетить био-кафе Rebio, которое находится недалеко от того места, где кушали сегодня.

Прогуливаясь по вечернему городу мы зашли на вокзал, чтобы узнать сколько будет стоить билет до Вены. Билет в оба конца на одного человека обойдется нам в 961 крону, что уже значительно дешевле, нежели то, что нам предлагали в Крумлове…

Подводя итоги скажу, что день был длинный и немного вымотались из-за долгого переезда. Будем отдыхать, так как завтра вылазка на природу, а послезавтра Вена!