День первый. В Манилу через Сеул

Один день транзиом в СулеМой первый день путешествия начался в шесть утра чешского времени. Я загрузился в автобус и отправился в Прагу, откуда в 10:40 стартовал мой самолет в Москву.

За последние несколько лет московский Шереметьево мне стал родным и я там незаметно провел несколько часов до рейса в Сеул.

Кстати, лирическое отступление. Деньги в Азию лучше везти в долларах и я перед отлетом купил 800$ на первое время, так как прикидывал потратить на Филиппинах где-то 1200-1500$. Остальные деньги лежали на моей сбербанковской карте, которую я оформил буквально за две недели до отъезда.

Когда Татьяна говорила, что Сбербанк – это филиал ада на земле, я улыбался, но теперь могу сказать, что в этой шутке есть доля шутки:)

Итак, все началось еще с оформления карты, когда девушка в Сбербанке меня уверила, что никаких проблем со снятием денег заграницей не возникнет. Я же, начитавшись ужастиков на форумах о том, как люди из-за Сбербанка оставались в чужой стране без денег, все же позвонил в Сбербанк по бесплатному телефону и еще раз узнал про специальный режим, который все рекомендуют активировать. Милая девушка мне сказала, что для моей карты этот режим активировать не нужно и моя карта будет работать во всех странах мира. Ну-ну…

Не знаю что меня сподвигло в Москве еще раз набрать колл-центр Сбербанка, но позвонив из аэропорта я был неприятно удивлен тем, что другая милая девушка на этот раз спросила для каких стран мне бы хотелось активировать спец.режим. Я назвал Филиппины и Индонезию и подождав пару минут получил подтверждение, что для этих стран на два месяца включен специальный режим.

Вот и как это понимать?

Если вы собираетесь ехать заграницу с картой Сбербанка, то обязательно перестрахуйтесь и позвоните в колл-центр пару раз, чтобы потом проблем не было… У меня уже были проблемы с картой Сбербанка в Чехии и на Украине, поэтому, наверное, я и решил сделать контрольный звонок, находясь в Москве.

Итак, возвращаюсь к путешествию.

В Москве я загрузился в Airbus A330 Корейских Авиалиний. Летели часов восемь. Самолет большой, трансконтинентальный, поэтому все удовольствия встроены в спинку впереди стоящего кресла — фильмы, музыка, игры и даже новости. Есть USB-зарядка, что может быть очень кстати…

Самолет в Сеул

Покормили ужасной гадостью (на мой вкус). Я перед отлетом читал про Корею, их еду и вкусы. Понял, что гастрономические пристрастия у нас с ними крайне не совпадают, поэтому набрал с собой бананов:) В полете на выбор было три блюда. Что-то мясное, морепродукты и еще что-то с булками. Так как я вегетарианец, то взял морепродукты, потому что девушка уверяла, что их там не много и можно всех их выковырять:) Так я и поступил — отодвинул три микро-ножки и еще несколько кусочков тельца какого-то морского существа, и у меня остались на тарелке только водоросли и рис. Еще дали какой-то суп в одноразовом стакане по типу доширака, только по вкусу он напоминал горячую воду из загнивающей и зацветающей морской бухты. В общем, ради интереса попробовал и забыл.

На завтрак, кстати, давали на выбор яичницу, овсянку или набор кексо-булок, от чего я совсем был не в восторге. Наверное, стоило все эти гастрономические изыски сфотографировать, но я про это совсем забыл.

Прилетев в Сеул, я прошел паспортный контроль и поехал гулять в город.

Подлетаем к Сеулу

Еще до отлета я выяснил, что с 1-ого января 2014 года для граждан России отменяется виза в Южную Корею. Багаж у меня был оформлен сразу до Манилы и я через пол часа после приземления уже стоял около поезда в Сеул.

Аэропорт Сеула заслуживает отдельного описания. Он несколько лет подряд становится лучшим аэропортом мира и тут действительно все сделано для людей. Аэропорт очень большой, хотя по началу мне так не показалось. На каждом шагу можно взять бесплатные буклеты со схемой аэропорта и картой Сеула, на которой отмечены главные достопримечательности.

Я зашел в обменник и разменял двадцать долларов. Был уверен, что мне этого хватит на день в Сеуле, так оно и получилось.

Из аэропорта до Сеула ехать минут 50. Билет стоит что-то около 4000 вон, это приблизительно 4 доллара. Автоматы по продаже билетов банковские карты не принимают, поэтому платить можно только наличкой. При покупке билета выдается бумажная карта, которую потом нужно прислонять к специальному сканеру турникета. За карту берется залог, вроде бы 500 вон. Потом можно карту вернуть и получить деньги обратно. Аппараты по приему карт также есть в аэропорту и на обратной дороге я свою карту сдал.

Из аэропорта кроме обычной электрички еще идет экспресс. Стоит он раза в четыре дороже, но смысла на нем ехать не вижу, так как он находится в пути всего на десять минут меньше.

Поезд из аэропорта в Сеул

Станция метро

Я не планировал сломя голову лететь по всем достопримечательностям Сеула. Вообще я не любитель подобного вида отдыха. Мне нравится не торопясь бродить по неизвестному городу, сворачивать в подворотни и абсолютно не заботится о том, где я сейчас нахожусь. Мною был выбран в качестве цели самый известный сеульский дворец Кенбоккун и я, выбрав направление, пошел к нему пешком.

Тут еще нужно правильно сориентироваться. Приехав на станцию Seoul Station, я сначала вышел не с той стороны вокзала и немного прошелся по типично привокзальным улочкам, грязным, с бомжами и промзоной. Затем, поняв свою ошибку, я вернулся назад и вышел с другой стороны вокзала.

Seoul Station внутри

Главный вокзал Seoul Station

Подземный переход в Сеуле

Сказать по правде, я не ожидал увидеть в центре Сеула то, что увидел. Как-то представлял его более старым, а тут небоскребы и широченные улицы.

Центр Сеула

Ворота Sunghyemun. Сеул

Небоскребы в Сеуле

В общем, айфон с GPS навигатором у меня был, но я им не пользовался. Просто шел по улицам, заворачивая там, где мне хотелось. Было воскресное утро и народа на улицах было немного.

Улицы Сеула

Gwanghwamun Square

Вид на дворец Gyeongbokgung

Нога-за-ногу я доплелся до Кенбоккуна (Gyeongbokgung). А вот здесь людей было ооочень много. И это еще не сезон! Что же бывает, когда весна, тепло и сакуры цветут? А сюда стоит зайти именно в это время!

Дворец Gyeongbokgung

Дворец построен в 1395 году и является, пожалуй, самым известным из сеульских паласов, но меня особо не впечатлил и думаю именно потому, что это уж слишком замусоленное туристическое место. Но на фоне урбанистического центра смотрится очень здорово!

Жаль погода была не для фото… Солнца почте не было.

Вход во дворец стоил 3000 вон.

Одной из достопримечательностей дворца, точнее действом, привлекающим туристов, является смена караула. Я похоже пропустил это событие, стоя на светофоре перед входом во дворец.

Почетный караул

При желании можно сбежать от туристов и погулять по дальним участкам территории. Там тихо и спокойно. Весной должно быть очень красиво.

Кенбоккун (Gyeongbokgung)

В очень спокойном темпе я обошел территорию где-то за полтора часа. Вышел с обратной стороны к президентскому дворцу.

Президентский дворец

Потом я обогнул дворец по улице и пошел гулять в сторону вокзала.

Сеул произвел очень приятное впечатление и желание вернуться сюда на недельку-другую. Уверен, здесь есть что делать и 5, и 10 дней.

Ручей Чхонгечхон (Cheonggyecheon)

Ручей Чхонгечхон (Cheonggyecheon

Сеульские небоскребы

Я решил не рисковать и ехать в аэропорт пораньше. Думаю, что сделал правильно, так как я не торопясь вернулся и успел осознать масштабы аэропорта:) Послушал концерт, который организовали для пассажиров, зарядил все свои гаджеты и отписал родным, что все ОК.

Самолет на Манилу подали с небольшим опозданием.

Это было Boing 777, не новый, но тоже огромный, даже еще больше Airbus A330, которым я летел в Сеул.

Это были опять Корейские Авиалинии и кормили тем же самым, что и при перелете из Москвы в Сеул с той лишь разницей, что давали еще мороженое. От еды отказался… Меня ждет страна спелых свежих фруктов! Нафига мне ваш рис с говядиной?

В Маниле приземлились по расписанию. Я ожидал что-то похожее на Дели – трущобы, мусор, смог. Но был приятно удивлен еще при посадке. Снижались поздно вечером и аккуратные ряды освещения улиц навели на мысль, что возможно не все так и плохо.

Выйдя из кондиционированного самолета в аэропорт, сразу почувствовал непривычно высокую влажность.

Багаж на удивление прилетел в целости и сохранности. Оставалось раздобыть местной валюты (песо) и ехать в забронированную ранее гостиницу.

Мы перед отлетом в Манилу через booking.com забронировали гостиницу Binondo Suites Manila недалеко от исторической части города с той целью, что на следующий день немного прогуляемся перед отлетом в Пуэрто-Принцессу. Вылет у нас был где-то около пяти вечера и времени на прогулку должно было хватить. Девчонки прилетели около трех дня и уже ждали меня в гостинице.

Я как-то незаметно для себя оказался на улице, прошмыгнув мимо банкоматов и обменников. Спросил у охранника, где можно найти банкомат и он указал в сторону аэропорта, то есть нужно было возвращаться обратно в терминал. Для этого снова пришлось пройти металлоискатель и сканер и вот я у банкомата.

Комиссия банкомата 200 песо. У меня есть чешская карта, на которой небольшая сумма денег, поэтому снимаю 2400 песо (приблизительно 50$).

Выхожу из аэропорта и сразу налево. Небольшая очередь к такси.

На туристических форумах все рекомендуют подняться на второй этаж аэропорта в зону отлета. Там можно взять белое такси, которое дешевле желтого, что есть в зоне прилета. Думаю, что это действительно так, но я чего-то совсем вымотался за день и мне было влом тащиться на второй этаж и искать что-то в одиннадцать вечера. Я пошел к желтому такси.

Человек, распределяющий пассажиров по машинам, посмотрев на адрес спросил: «Сэр, вы едете в чайна-таун?» А я по чем знаю:) Да, говорю, еду. «ОК», как-то странно пробормотал он и указал на машину.

Сажусь, показываю адрес таксисту. Знаю, что таксист — это национальность, а не работа, поэтому стараюсь вести себя уверенно. Заявляю, что это недалеко от аэропорта и что за 300 песо мои друзья сегодня туда добрались (само собой нагло вру). То ли мой уверенный голос на него так подействовал, то ли еще что, в общем, ехали мы по счетчику и в конце-концов он был очень удивлен, когда на счетчике было 297 песо:) Дал я ему 350 за то, что не пытался меня разводить. Вылез из машины и пошел в гостиницу.

Чайна-таун… это точно! Кругом фонарики китайские и азиатская атмосфера. На улицах уже никого, темно. На встречу шел охранник с дробовиком наперевес.. Как-то не по себе стало, но оказывается это для Манилы нормальная ситуация. Все банки и денежные учреждения охраняют вооруженные люди, а ночью все охранники вооружены до зубов.

Захожу на ресепшн и заявляю, что приехал третьим к друзьям в номер. Удивленная девушка на всякий случай звонит девчонкам, действительно ли этого сэра нужно поселить к ним? Заселяюсь. Номер – шик. Даже не ожидал:)

Гостиница в Маниле

Я вообще как-то морально готовился к индийским полевым условиям, а на Филиппинах все намного более цивилизованным оказалось. Большой просторный номер с двумя кроватями и диваном, с ванной и горячей водой, с мылом и даже зубными щетками и пастой:) До европейских стандартов, конечно, еще далеко — грязновато и окна выходят на стену, но для Азии очень даже ничего, тем более нам нужно только одну ночь здесь провести…

Итак, первый длинный день моего путешествия закончился. Мыться, есть бананы, очень кстати купленные девчонками, и спать…