Манильские приключения и перелет на Палаван

Китайский квартал. Манила. ФилиппиныВторой день на Филиппинах начался поздно… Ну я то сплю немного, а вот девчонки давили подушки до последнего:) Еле-еле успели на завтрак.

Номер у нас был темный, окна выходили на стену соседнего здания, которая находилась в метре от окна, поэтому света в комнате не было и сложно было определить который вообще час и какая погода на улице.

Собрали вещи, так как в полдень у нас был чек-аут. Оставили рюкзаки в отеле, заказали такси в аэропорт, чтобы не ловить его не пойми где на улице.

Поскольку самолет у нас был в пять вечера, а от аэропорта до отеля накануне я доехал за пол часа, то я решил, что 15:00 – это крайнее время для выдвижение в сторону аэропорта.

Пошли пешком в историческую часть Манилы – Интрамурос, это что-то типа старого города.

Манила. Филиппины

Прогулялись по Интрамуросу, игнорируя предложения велорикш. На самом деле думаю, что если времени на осмотр немного, то стоит взять рикшу. По деньгам это не дорого, зато все увидите. Также есть возможность взять и конную повозку.

конные повозки в Интрамуросе

Мы прошли по основным местам пешком. Сказать по правде, не сильно впечатлился я старым городом, даже фотоаппарат не доставал. Девчонки тоже фотографировали немного. Вот нашел у Татьяны несколько фото:

Католический собор в Интрамоуросе. Манила. Филиппины

Зашли в парк в конце Интрамуроса и устроили фотосессию на фоне непривычных в феврале цветочков:)

Интрамурос. Манила. Филиппины

Манила. Филиппины  Манила. Филиппины

Далее решено было выдвигаться в сторону отеля, где мы предварительно заказали такси на 15:00. Пришли в отель и попросили прислать такси пораньше. Приехала аэропортовская машина (белое такси). Молодой парнишка-таксист сразу как только загрузились в машину озвучил цену в 640 песо. Эта сумма фигурировала на бумажке, которую он держал. Я, еще не привыкший торговаться, ляпнул первое, что пришло в голов – «мэй би файв хандрид?» Тут же последовало – «ОК, сёр». Что меня в очередной раз навело на мысль, что нужно не бояться и скидывать первоначально предложенную цену вдвое:)

Кстати, торговаться в азиатских странах по-моему можно и нужно всегда и везде. Тут, правда, есть некоторые правила и я обязательно напишу о них отдельную заметку.

Итак, Манила, понедельник, пробки… Читал про них, но как обычно понадеялся на авось… Справедливости ради нужно пожурить нашего таксиста, который абсолютно не владел ситуацией на дорогах. Мы простояли минут двадцать в пробке на выездную дорогу в аэропорт, а подъехав к ней выяснили, что с сегодняшнего дня она на ремонте. Поехали той же пробкой обратно… То что правил дорожного движения в Манили нет стало ясно сразу. Таксист наш немножко нервничал, гудел, лез на встречку, пересекая двойную сплошную, пролетал светофоры на красный, в общем, старался как мог, лишь бы выбраться из пробки.

Простояли в пробке час. Я уже начал всерьез опасаться что мы не успеем на самолет, когда выехали на так называемый skyway – эстокаду в аэропорт. Примчали за десять минут до конца регистрации.

Счастливые пошли в терминал и… Еще одно лирическое отступление.

В Маниле один аэропорт и четыре терминала. Это означает что взлетно-посадочная полоса одна, а вот терминалы хоть и находятся недалеко друг от друга, но пешком из одного в другой никак не добраться, только такси (скорее всего есть какие-то шатлы, но мы ими не пользовались).

Терминал 1 – международный. Туда обычно все иностранные туристы и прилетают.

Терминал 2 – принадлежит исключительно Филиппинским авиалиниям. Отсюда улетают только самолеты Philippine Airlines.

Терминал 3 – внутренние линии. Большой современный терминал.

Терминал 4 – также внутренний, но больше похож на автовокзал. Маленький, душный и суетливый. Отсюда летают местные лоукосты типа AirAsia.

Наша ошибка была в том, что мы как следует не прочитали информацию на билетах, где в описании указывались Терминалы 3 и 4. К тому же поверили сотрудникам манильской гостиницы, которые однозначно при заказе такси определили для нас Терминал 3. Приехав в него, мы поняли, что у нас Терминал 4…

Снова бегом в такси, летим в четвертый терминал. По времени дорога занимает минут 8-10, по деньгам около 80 песо. Примчали ровно в момент закрытия регистрации. Пока проходили через рамки металлоискателя в аэропорту и потом искали нужную стойку, время ушло. В общем, нам отказали в посадке, хотя самолет был еще на земле. Мы вполне могли не сдавать вещи в багаж и судя по размеру этого аэропорта вполне успеть на самолет, но что уж тут делать. Билеты пропали…

Легкая досада… Паника отсутствует.

Идем в ближайшие кассы авиакомпании Cebu Pacific Air. Нам озвучивают, что ближайший самолет завтра в 9 утра, стоимость билетов на троих составит что-то около 21 000 песо. Улыбаемся, говорим, что надо подумать (че тут думать, валить отсюда…) уходим.

Идем обратно в терминал, где есть бесплатный Интернет. Садимся вокруг столба, так как мест для сидения в Терминале 4 не предусмотрено. Достаем телефоны и планшеты, начинаем серфить Интернет на предмет билетов.

Через пять минут понимаю, что сидеть и ловить тут нечего. Когда мы были в Терминале 3, я краем глаза на табло вылетов видел самолет филиппинских авиалиний в Пуэрто-Принцессу и улетал он сегодня около семи вечера. Предлагаю в срочном порядке перемещаться в Терминал 3, искать там кассу Филиппинских авиалиний и пытаться улететь сегодня же, так как еще одна ночь в Маниле особо никого не радует. К тому же через booking.com у нас забронирована гостиница в Пуэрто-Принцессе и если мы не приезжаем, то деньги в любом случае списываются с банковской карты Татьяны.

Быстро садимся на такси и через десять минут мы в Терминале 3. Сходу находим офис филиппинских авиалиний и покупаем билеты на самолет, который улетает через час. Цена вопроса около 112 долларов на человека. В сумме чуть меньше 11 000 песо – наши первые незапланированные расходы.

Самолет задерживают, но нам все равно:) Мы уже на расслабоне, отдались течению нашего путешествия и просто находимся «в здесь и сейчас».

Из Манилы на Палаван

Загрузились, взлетели, час в пути и мы приземляемся в главном городе острова Палаван – Пуэрто-Принцесса.

Берем трицикл (мы говорили как местные – «трайсикл») – местный бюджетный вид транспорта в виде мотоцикла с коляской, и летим в гостиницу. Оказывается это небольшой семейный гестхаус Teofila Pension. Номер вполне стандартный – две широкие кровати, стол, стул, телевизор, туалет и душ в номере.

Заселяемся и идем на поиски чего-нибудь съестного. Филиппинцы помешаны на фаст-фуде. Нормальных ресторанов практически нет. В основном различные забегаловки «аля-макдоналдс». Прошлись по главной улице туда-обратно и зашли в какой-то китайский фаст-фуд. Взяли там комплексный обед на троих. Что в него входило не помню, вроде куриные ноги, рис, лапша, тушеные овощи и кока кола. Овощи мне, все остальное девчонкам:)

Поели, пошли спать. Перед сном дружно побоялись огромного таракана, который шустро бегал из угла в угол.

0YSnbljmrlk

Затем нарушитель спокойствия был пойман и выброшен в окно. Отбой. Завтра рано вставать. Мы едем в Сабанг.