Снова Манила и затем Сан-Хуан

Сан Хуан. ФилиппиныВ районе часа дня 16-ого февраля мы сели на трицикл и поехали в сторону коронского порта. Подъезжая к порту мы увидели Жерара и Нади, которые ехали впереди нас. Мы уже знали, что они отплывают тем же паромом что и мы и затем продолжают свое путешествие в США, куда улетают из Манилы вечером следующего дня.

В порту был заплачен очередной терминальный сбор в размере 20 песо с носа. Вход в здание порта чем-то напоминал проход в аэропорт – металлоискатель и сканер для багажа, правда все делалось спустя рукава, хотя и в аэропорту было приблизительно также:)

Паром шел из Эль Нидо и опоздал где-то на час. Загрузились на паром. У нас был туристический класс. Выглядит он как спальня в детском садике – куча ДСП-шных кроватей в большом кондиционированном помещении.

Туристический класс на  пароме Корон-Манила

Только мы нашли наши места, как появилась Нади. Они с Жераром ехали в более высоком классе – у них было купе на шесть коек, а у нас купе на 200:)

Нади сразу же увела нас наверх, где на палубе находилась кафешка на открытом воздухе и там можно было посидеть на солнышке, что мы и сделали. В шесть вечера раздали еду, точнее за ней нужно было встать в очередь, предъявить билет и по билету получить контейнер с рисом и кусочком мяса.

У меня на ужин была папайя, которую мы разрезали и поделили на пятерых.

Папайя

Папайя

Еще какое-то время просидели на палубе, греясь в вечерних лучах солнца, болтая и фотографируя проплываемые острова.

Острова по пути с Корона в Манилу

Острова по пути с Корона в Манилу

Острова по пути с Корона в Манилу

Острова по пути с Корона в Манилу

Потом начало темнеть…

Закат. Филиппины

Девчонок начало укачивать и они пошли спать, а мы с Жераром пошли к нему в купе, чтобы перекинуть фотки с наших совместных путешествий с флеш-карт фотоаппаратов на его флешку. Подключили мой ноутбук с кард-ридерами к сети и поставили копировать. Затем вернулись на палубу и просто сидели, кайфуя от теплого морского ветра и от появляющейся из моря луны. Моя любительская камера Nikon D60 даже на максимальном ISO не могла более-менее схватить луну, поэтому из-за достаточно длинной выдержки луна получилась в духе импрессионистов:)

На палубе становилось все больше филиппинцев, которые выползали из третьего класса. Началось караоке. Вообще я обратил внимание, что филиппинцы петь очень любят, хотя многие и совсем не умеют. Зато никто не стесняется и даже если певец издает звуки, больше похожие на клич Тарзана, то все равно никто не смеется и все терпеливо слушают.

Филиппинцы облепили нас со всех сторон. Сигаретный дым и запах дешевого пива вынудил меня спуститься вниз. Я попрощался с Жераром и Нади и пошел спать.

Мой второй ярус койки находился как раз под кондиционером. Лучше бы я взял билет в третий класс — практически тоже самое, только без кондиционера:)

В общем провалялся я где-то час. Уснуть так и не смог, хотя девчонки безмятежно дрыхли на своих нижних кроватях.

Решил, что все равно не усну и пошел на улицу. Без кондиционера было значительно лучше, поэтому я вновь поднялся в туже кафешку на корме. Жерара и Нади уже не было. Я постоял в ожидании освободившегося места, а потом сел за столик у самых перил и просидел так до начала первого ночи, когда кафе уже начали закрывать.

Все это время филиппинцы вокруг меня пили пиво и по желанию пели караоке. Для этого в кафе было даже специальное «меню», где можно было выбрать и заказать песню.

Одна девушка меня действительно потрясла своим голосом. Я был уверен, что включили магнитофон и поет Шакира. Тот же голос, тот же тембр, ну просто один в один. Было несколько моментов, по которым я догадался, что все же поет не Шакира, а потом девушка отдала микрофон и я понял, что она сидела чуть за колонной, поэтому мне ее сначала не было видно. Ну а так, музыкальный вечер на открытом воздухе подошел к концу. Я еще немного постоял на улице в месте для курения и пошел пробовать спать.

На этот раз я проспал ровно 40 минут, после чего снова встал и пошел в основной зал парома (что-то типа ресепшена), где были телевизоры и кондиционеры работали не на полную мощность.

Весь остаток ночи я смотрел Олимпиаду. Я не особый фанат смотрения спорта по телевизору, но сочинская Олимпиада скрасила мне время до пяти утра, когда потихоньку стали просыпаться пассажиры и мы уже подходили к Маниле.

В Маниле мы распрощались с Нади и Жераром. Они поехали на такси по каким-то своим делам, мы же пошли ловить такси, чтобы ехать на автовокзал Partas.

Ах, да… я же совсем забыл. После того, как мы поняли, что застряли на Бусуанге до 16 февраля, нам пришлось изменить планы. Получалось, что на рисовые террасы Банауэ ехать особого смысла нет, так как прямые автобусы туда и обратно ходят только ночью. По этой причине нам пришлось бы опять торчать целый день в Маниле в ожидании автобуса. Можно конечно было попробовать ехать не прямым автобусом, а с пересадками, но получалось, что в этом случае мы будем в пути часов 12-14, причем в самую жару, а этого нам совсем не хотелось.

К тому же Нади сказала, что на рисовые террасы нужно минимум три дня, а девчонкам нужно было 21-ого быть в Маниле, поэтому все получалось как-то впритык без резерва на непредвиденные обстоятельства.

В общем, мы посовещались и решили ехать в Сан-Хуан. Это именно тот городок, о котором говорила Ольга в самом начале нашего путешествия. В этом городе есть пляж с идеальными условиями для обучения серфингу. Промониторив вопрос в Интернете я обнаружил, что добраться до Сан-Хуана достаточно просто. Автобусы отправляются чуть ли не каждый час и время в пути около шести часов. Получалось, что если все сложится удачно, то часа в 2-3 после полудня мы будем в Сан-Хуане.

В Маниле есть куча автовокзалов — у каждой транспортной компании свой вокзал. Поэтому при планировании поездки на автобусе, следует узнать какой транспортной компанией вы едите и искать именно ее автовокзал. Раскиданы они по всему городу.

Мы ехали компанией Partas. На официальном сайте не было расписания автобусов, поэтому мы ехали «на удачу» и она нам улыбнулась.

Паром в Манилу опоздал на час, потом мы еще потеряли Жерара и Нади и какое-то время ждали их, чтобы попрощаться. Затем еще минут десять ловили такси… Я надеялся проскочить утренние пробки, но из-за разных задержек в порту мы попали в самый утренний час-пик, ну или не самый, но пробки уже были и не маленькие.

С такси в порту вообще было не понятно… Впервые видел, что таксистам абсолютно на тебя пофиг. Говорю такси нужно. Он спрашивает куда ехать. Отвечаю. Называет нереальную сумму. Я начинаю торговаться, а он просто флегматично отворачивается и уходит… от такого поведения я опешил. Забили на портовых таксистов. Выходим с территории порта. Сразу на нас набрасываются помогалы. На ходу, особо ни к кому не обращаясь, озвучиваю, что такси нужно, поедем до Partasa, платим 300 песо. Сначала хотят 600, но видя что мы идем бодрым шагом и не собираемся останавливаться бегут за нами… 500… 400…ОК, ОК, 300!

Останавливаюсь. Помогала машет руками, привлекая внимание таксиста, стоящего напротив. Подъезжает. Помогала что-то суетится и бормочет. Мы садимся в машину, закрываем двери. Я еще раз озвучиваю условия. Таксист молча кивает. Едем.

Путь не близкий. Ехали минут 50. Перед автовокзалом таксист вырубил счетчик. На тот момент на счетчике была сумма в 260 песо, то есть я почти угадал с суммой.

Выходим из такси и идем искать кассу на автовокзале. Оказывается, что следующий автобус до Сан-Фернандо идет через сорок минут. Чтобы добраться до Сан-Хуана нужно сначала доехать до городка Сан-Фернандо. Это не такой уж и маленький городок, как мы думали сначала. В нем живет уже около двухсот тысяч человек. Оттуда минут пятнадцать на трицикле и вы находитесь на «лучшем пляже для начинающих серферов» на Филиппинах.

Итак, билеты на руках, но девчонки голодные, поэтому я остаюсь с вещами на вокзале, а они бегут в ближайшую забегаловку для местных и очень бюджетно там завтракают.

Манила. Филиппины

Смущает, что большие часы на станции спешат минут на десять, но через пятнадцать минут мы снова все в сборе и идем к автобусу, который уже загружается. Отправились мы ровно по часам, что были на станции, так что манильские автобусы ходят по своему времени:)

Кстати, билеты до Сан-Фернандо стоили около 450 песо на человека. На билетах ручкой пишутся места в автобусе, а также его бортовой номер. На вокзале объявляют бортовой номер автобуса, поэтому найти его можно, сравнивая циферки на билете и на борту автобуса. Впереди автобуса есть, конечно же, и трафарет с названием конечной станции, но Сан-Фернандо далеко не конечная, поэтому я ориентировался по номеру на борту автобуса, а также для надежности спросил помощника водителя. В автобусе кроме водителя есть помощник, который обилечивает севших по дороге, а также принимает и выдает багаж.

Отправляемся. Кондиционер снова дует беспощадно… Лучше брать с собой в транспорт что-нибудь теплое, чтобы можно было накинуть на ноги, да и на себя. Я предусмотрительно достал из рюкзака флиску, девчонкам дал свой хлопковый спальник и они им укрылись как простыней.

Ехали мы часов семь. Пробки, ремонт дорог. В Сан-Фернандо сразу взяли трицикл и он нас довез до какого-то гестхауса в Сан-Хуане. Мы вышли на пляж и потопали в одну из сторон, ища варианты жилья.

Сан Хуан. Филиппины width=

Наше коматозное состояние после ночи на пароме и дня в автобусе не позволяло оставаться бодрыми и веселыми, поэтому решаем зайти в ресторан и покушать.

Мы зашли, пожалуй, в самый дорогой ресторан на пляже. Сам пляж не очень большой и мест, где можно перекусить, там не много, может пять-шесть заведений. Заказали еду, спросили пароль от Wi-Fi, сидим, ищем варианты жилья. По отзывам записываем названия двух гестхаусов. После весьма недешевого обеда, спрашиваем у официантки, где можно найти первый из гестхаусов и через некоторое время подходим именно к тому гесту, около которого нас высадил трициклист. Смотрим номер. Очень простенько, к тому же замок на двери сломан. Идем дальше.

В поисках переходим дорогу и углубляемся на последнюю по отношению к пляжу улицу поселка. Тут находим неплохой вариант – апартаменты, а попросту говоря квартира. Две комнаты, кухня, туалет с душем.
Хозяйка просит 1500 — по 500 песо с носа. Говорим, что посмотрим что-нибудь еще и уходим.

Достаточно быстро находим второй рекомендованный в одном из блогов отель. Он в разрушенном состоянии, так как там начался ремонт.

Темнеет.

Решаем остановиться в ранее найденных апартаментах. Думаю, что это было отличное решение. Найти их просто. Все трициклисты в Сан-Хуане толпятся на остановке Sebay. Ее знают все и если в Сан-Фернандо сказать трициклисту, что нужно в Сан-Хуан, он может и не понять, а вот если сказать что нужно в Сибэй, то без проблем. Кстати, дорого на трицикле на одного из Сан-Фернандо до Сибэя 60 песо, на двоих 70, на троих 80.

Так вот, по приезду на Сибэй если не переходить дорогу, а сразу углубиться в улочку, которая поднимается в гору, то упретесь в маленькую лавку, в которой торгуют всякой всячиной. В этой лавке и сидит хозяйка апартаментов.

Итак, располагаемся в двухкомнатной квартире на втором этаже с небольшой террасой. Одна комната с кондиционером – для девушек. И одна без (какое счастье!) — для меня.

В Сан-Хуане мы просто жили, не особо запариваясь над тем, что нужно куда-то лететь и что-то смотреть. В общем-то все наше филиппинское путешествие прошло в этом духе:)

Попробовали посерфить. Прокат доски и час инструктора обошелся в 400 песо с человека. Серфить понравилось всем. Я прямо загорелся желанием пойти на Бали в школу серфинга.

Серфинг. Сан Хуан. Филиппины Серфинг. Сан Хуан. ФилиппиныСерфинг. Сан Хуан. Филиппины

Планировали продолжить обучение на следующий день, но не вышло. Поднялись достаточно сильные волны и заплывать подальше стало опасно, а карячиться на доске в пене у самого берега желания не было.

IMG_3493

К сожалению, такая ситуация продолжилась до самого моего отъезда. Поэтому тот серфинг был первым и последним на Филиппинах.

Но что же мы делали несколько дней в Сан-Хуане? Да ничего особенного. Ездили в Сан-Фернандо. Там посетили Китайский Храм Ma-Cho Temple.

Ma-Cho Temple. Филиппины

Ma-Cho Temple. Филиппины

Затем съездили в два торговых центра, где девчонки закупились сушеными манго на сувениры.

Кстати, меня поразил ассортимент магазинов. Большая половина стеллажей завалена всякими снеками, чипсами, всевозможными жареными орешками, печеньками, конфетками и т.д. и т.п.

Нормальной в нашем понимании еды нет вообще. Например, в одном из этих немаленьких магазинов молочной продукции был выделен целый холодильник и не тот, что мы привыкли видеть в наших супермаркетах, который занимает целую стену и имеет длину в добрый десяток метров, а такой в которых обычно продают кока-колу и другие напитки. То есть по размерам как стандартный бытовой холодильник. Ассортимент хлебо-булочных изделий сводится к гамбургерным булкам, тостовому хлебу и еще нескольким разновидностям полусладких булок.

В общем-то местные закупаются на рынке, а в Сан-Фернандо рынок отменный. Я там бывал практически каждый день, покупая свежайшие фрукты и овощи. В конце концов нас там стали даже узнавать.

Однажды, возвращаясь с рынка, решили попробовать добраться до дома на местной маршрутке — джипни.

Поездка в дижпни. Филиппины

Очень бюджетный вид транспорта. Дорога из Сан-Фернандо до Сан-Хуана обошлась нам по 10 песо с человека. Где-то читал, что джипни на Филиппинах появились после того, как американцы оставили военные джипы, покидая свои военные базы. Филиппинцы удлинили их и превратили в маршрутки. Так как филиппинцы худенькие и маленькие, то в такую маршрутку может загрузиться где-то 20-22 человека и это только сидячие места. Также я видел как на джипни ездят стоя сзади или сидя на крыше, так что эта маршрутка почти резиновая:)

Вот фото Татьяны из Сабанга. Самая удачная фотка с джипни:

Джипни. Филиппины

Говорят, что на Филиппинах невозможно встретить два абсолютно одинаковых джипни и я в это охотно верю.

Так как теперь у нас была кухня, то завтракали и обедали мы в основном дома, а вечером ходили на ужин в немногочисленные кафешки на пляж.

Время пролетело как-то незаметно и 20-ого февраля около девяти утра мы выдвинулись на станцию Partas в Сан-Фенандо, где я посадил девчонок на автобус и они отбыли в Манилу, чтобы ночью улететь в Питер.

С этого дня я стал путешествовать самостоятельно. Случилось это впервые в моей жизни и раньше, думая о том, смогу ли я в одиночку путешествовать, я испытывал некоторый дискомфорт. Все же вдвоем-втроем чувствуешь себя вроде как-то более комфортно, что ли.

На самом деле в самостоятельном, точнее одиночном путешествии, есть масса плюсов:

  1. Не нужно ни что и ни с кем согласовывать, выяснять мнение других по поводу того, когда и куда ехать или идти. Все же в компании нужно учитывать желания всех и каждого.
  2. Полная свобода действий — проснулся и дуй куда хочешь. Не то чтобы меня как-то раздражало, что почти все мои компаньоны по путешествиям любят поспать:) Я уже давно к этому привык, так как сплю я обычно мало. После пробуждения я занимаюсь своими делами в ожидании, когда проснуться остальные. Люблю работать по утрам, или сделать пробежку. Все зависит от места и времени года. Например, осенью в Риме я каждое утро с превеликим удовольствием бегал, а летом в Тоскане кроме пробежки еще пару часиков успевал поработать на веранде около нашего дома…
  3. Путешествуя в одиночку, становишься более собранным. Теперь ты полностью в ответе за себя и за все что происходит, никто тебя не поддержит или не предложит выход из создавшейся ситуации. Поэтому просчитываешь свои шаги наперед.
  4. Новые знакомства. Когда путешествуешь компанией, ты в любом случае больше уделяешь внимания своим друзьям. Когда же путешествуешь сам, то постоянно встречаешь таких же как ты одиночек. Да и на тебя обращают внимание чаще, поэтому общение с другими людьми становится более открытым и продолжительным.

О двух моих последних днях на Филиппинах рассказывать особо нечего… В эти дни я немного работал, ходил на пляж, смотрел на настоящих серферов, которые к выходным съехались в Сан-Хуан.

Сан-Хуан. Филиппины

Сан-Хуан. Филиппины

Сан-Хуан. Филиппины

Просто сидел на берегу, провожая Солнце и слушая аудиокнигу. В общем, расслаблялся.

Сан-Хуан. Филиппины

Сан-Хуан. Филиппины

Также ездил в Сан-Фернандо за фруктами на рынок, где меня чуть было не женили на продавщице манго:)

Да, и я выяснил, что ездить на трицикле в коляске оказывается приятно:) Все три недели на Филиппинах я ездил скрючившись за водителем, так как девчонки сидели в коляске и для равновесия кто-то должен был сидеть за водителем… Теперь я как король ехал один в коляске:)

IMG_0820

Потом ходил на автостанцию, чтобы узнать расписание автобусов в направлении Манилы на воскресенье. Девчонки написали, что ехали до Манилы девять часов из-за ремонта дороги и пробок, но у них самолет был в первом часу ночи, поэтому они имели приличный резерв по времени. У меня же самолет был в пол десятого вечера, поэтому я решил не рисковать и отправиться в Манилу на первом автобусе. Я попросил хозяйку дома, в котором я жил, договориться с трициклом, так как опасался что в воскресенье утром не найду транспорт. На самом деле зря опасался. Трициклисты в пол шестого утра уже сидели на Sebay (остановка трициклов в Сан-Хуане). Тем не менее, ровно в шесть тридцать я загрузился в ожидающий меня трицикл и через пятнадцать минут стоял на станции Partas.

Билет купил без проблем. Загрузился в автобус и через семь часов прибыл на автовокзал в Маниле.

Далее почти сразу поймал такси и за 300 песо оно меня доставило в Терминал 2 манильского аэропорта, откуда я должен был лететь в Денпасар.

Без двадцати три я уже сидел в аэропорту. Выяснил, что регистрация на мой рейс начнется в 15:00 и действительно к этому времени выстроилась очередь, в которой стояли пассажиры на все направления, просто началась регистрация на сегодняшние рейсы.

Я сдал багаж, оплатил аэропортовый сбор в размере 550 песо, заполнил декларацию и прошел паспортный контроль.

Терминал 2 в зоне регистрации абсолютно не приспособлен для нахождения в нем пассажиров. Мест для сидения практически нет. Есть один магазинчик, в котором можно попить кофе-чай и все… Поэтому я как можно раньше хотел зарегистрироваться, чтобы уже перейти в зону ожидания. Там действительно ситуация была получше. Были и что-то вроде кафешек с хот-догами и другой выпечкой, были зоны зарядки ноутбуков и телефонов – столы с розетками и стулья для сидения. Да и так места для сидения и даже лежания было предостаточно.

Я достал ноутбук и решил начать писать филиппинские заметки, пока еще в памяти были живы события прошедших трех недель. За этим занятием время пролетело очень быстро.

Около девяти вечера объявили посадку на Денпасар… Но это уже совсем другая история…

А пока видео о нашем путешествии, смонтированное Татьяной:

Обсуждение (1)
  1. оксана:

    Здравствуйте! мы в Манилу прилетаем в 1 ночи, уедем в Сан-Фернандо со станции Партас?

Поделитесь своим мнением