Осенний Берлин. Часть 1. Гостиницы и хостелы

Бранденбургские воротаПоследний раз я был в Берлине четыре года назад и еще раз два года перед этим. Те две поездки были связаны с работой и можно сказать, что был я здесь в командировке. В Берлине раз в два года проходит крупнейшая железнодорожная выставка в Европе (InnoTrans) и именно на нее я и приезжал. Так как целыми днями я обычно пропадал на выставке, то Берлин видел лишь мельком из окна автомобиля и еще вечером оставалась пара часов для осмотра основных достопримечательностей.

В этом же году я решил увидеть Берлин днем:) Хоть я уже и не работаю по специальности более двух лет, но все же решил совместить посещение Берлина с железнодорожной выставкой InnoTrans 2014, которая обычно проходит в двадцатых числах сентября. Мне хотелось проверить остались ли во мне хоть какие-то чувства к любимому ранее железнодорожному транспорту или уже нет:) Ну а далее я планировал посетить еще один замечательный немецкий город Дрезден и в заключении провести пару дней в любимом мною Чешском Крумлове.

Итак, 23 сентября ближе к полудню я добрался из чешского городка Пльзень в Берлин и сразу направился на выставку. В связи с InnoTrans и другими крупными выставками стоимость гостиниц в Берлине подскакивает минимум в два раза, поэтому перед поездкой стоит убедиться, что в городе не проходят подобные мероприятия. Я бронировал гостиницу довольно поздно, чуть ли не за неделю до отъезда и нормальных предложений на Booking.com уже не было, поэтому я забронировал гостиницу через сайт Hostelbookers.com, который случайно нашел в интернете.

Я уверен, что все эти сайты вроде Booking.com или Agoda.com только нагнетают обстановку, показывая что все гостиницы заняты. В Берлине ОГРОМНОЕ количество гостинец и я уверен, что и десятой их части нет на том же booking.com. Думаю, что без труда можно будет найти номер и на месте, например в западной части Берлина около Savignyplatz или Wilmersdorfer str есть много недорогих гостиниц с русскоговорящим персоналом. В рабочих поездках мы всегда селились в этом районе. Но все же чтобы не мотаться по городу с чемоданами лучше иметь бронь заранее, поэтому поделюсь своим опытом в этом вопросе.

Итак, я забронировал одноместный номер в хостеле Design Hotel DDR. Впервые я жил в восточной части Берлина и эта разница очень чувствуется, но об этом дальше.

Хостелом я остался вполне доволен. Из плюсов могу обозначить несколько моментов.

Во-первых, удобное расположение. Он находится буквально в двух минутах ходьбы от станции S-bahn Ostbahnhof, хотя сначала я поплутал немного, так как вышел не на ту сторону из вокзала.

Кстати, такое расположение гостиницы может быть одновременно и минусом, так как если ваши окна как мои будут выходить на сторону вокзала, то шум поездов может заметно мешать. Но я не привередливый и даже спал с открытым окном:)

Вид из окна

Второй плюс — это доступность всех основных достопримечательностей. Площадь Alexanderplatz находится в двух остановках S-bahn, а Бранденбургские ворота и Рейхстаг в четырех — станция S-бана Friedrichstrase (Фридрихштрассе) и еще пройти минут 10 пешком, хотя можно пересесть на другую ветку и проехать еще одну остановку прямо до ворот.

Еще одним плюсом можно считать наличие магазина, который находится прямо около хостела. Это магазин эконом-класса, так что никаких изысков вы там не купите, но самое необходимое имеется. На углу магазина есть кафешка, где утром можно позавтракать чаем/кофе с бутербродом/выпечкой.

Ну и последний плюс — это то, что в пяти минутах от хостела находится самый длинный сохранившийся участок берлинской стены с самой, пожалуй, известной граффити:

Братский поцелуй

Ну а из минусов могу назвать, во-первых, отсутствие интернета в номерах. Он есть только около ресепшина и индивидуальный пароль нужно брать у администратора. Ну и во-вторых, отсутствие санузла в номере, хотя это и не такая большая проблема, так как туалет с душем есть в блоке на пять-шесть комнат.

В общем, у меня сложилось впечатление, что эту гостиницу организовали в когда-то жилом панельном доме. Просто разделили квартиры на маленькие комнатки, оставив санузел и создав антураж советских времен.

Могу смело рекомендовать этот хостел для недлительного пребывания. Провести здесь пару ночей вполне можно. Я не знаю какова цена в обычное, не выставочное время, но две ночи в хостеле обошлись мне чуть меньше, чем 80 евро.

Добраться до хостела можно S-баном S5 (направление Strausberg Nord) или S75 (направление Wartenberg). Поезда ходят по расписанию и на электронном табло всегда указывается номер маршрута, направление и время до прибытия поезда.

Ну и еще один вариант жилья в Берлине. Я лично им не пользовался, но мои бывшие коллеги в этот приезд жили именно тут — www.apartments-mitte.de. Как я понял со слов коллег, это по сути квартиры со всеми удобствами, которые расположены в жилых домах и сдаются посуточно за вполне адекватные деньги. Я думаю этот вариант подойдет тем, кто путешествует группой.

Однозначным преимуществом этого варианта является расположение — две минуты пешком от Бранденбургских ворот прямо около монумента Holocaust Mahnmal.

Обсуждение (1)
  1. Благодарю за путешествие с Вами по Берлину и за очень полезные рекомендации.Понравились фото сопровождающие Ваше повествование.Желаю Вам удачи,Андрей!