Балийский дневник. День 11. Рисовые террасы Tegallalang

Рисовые террасы Tegallalang Сегодня первоочередная задача была раздобыть деньги и заправить байк. Стрелка топлива находилась в красной зоне, но заглянув в бак я понял, что не все еще так плохо и до Убуда по любому дотяну.

Позавтракав предусмотрительно купленной вчера папайей, я в восьмом часу утра выдвинулся в Убуд. Заехал в первый попавшийся банкомат. Карта не принимается, точнее операция отменена. Иду в следующий, та же ситуация. Я так прошел с десяток банкоматов, после чего понял, что моя американская карта (а это была уже не сбербанковская карточка, а именно американская) денег мне не даст. На этой карте был весь мой балийский бюджет и ее я получил в одной американской компании, поскольку выполняю для них периодически кое-какую работу и наиболее простой вариант оплаты моих услуг – это выплата на их карту. Карта самая простая без чипа и какой-либо защиты. При оплате ей в магазинах нужно подписывать чек и пин-код вводить не надо. Уже более полугода как в Чехии у меня такую карту в магазинах не принимают, но банкоматы пока обналичивали без проблем. В Индонезии же ни один банкомат не согласился мне выдать деньги по этой карте, что меня несколько расстроило, так как все остальные денежные ресурсы я уже исчерпал.

Ну что же, у меня есть неприкосновенный запас в размере 75 американских долларов. Достаю из них 60 баксов и иду искать обменник. Все обменники еще закрыты и я уже почти решил отказаться от поездки на рисовые террасы, но мне все же удалось поменять мои 60$ на 690 300 песо. Ура, я снова при деньгах!

Мысли отложить поездку на рисовые террасы отпали и я возвращаюсь к байку. По дороге вижу, что на главной улице Убуда определенно утром торговали фруктами и овощами прямо с машин, так как сейчас этот импровизированный рынок сворачивается. Мне об этом говорил Путу, когда я его просил посоветовать рынок в Убуде, но я подумал, что что-то не так понял, так как на улицах Убуда я не встречал никакого рынка. Теперь вспомнил, что также Путу говорил именно про ранее утро – пять или шесть часов. Нужно будет как-нибудь приехать в Убуд в начале седьмого, когда уже будет светло и попробовать затариться свежими фруктами.

Добрался до байка, оставленного в самом начале главной улицы Jl.Raya Ubud, смотрю по навигатору дорогу на рисовые террасы. Вчера вечером я пытался найти их в картах Гугл и получилось это с трудом.

Вообще, меня гугловские карты разочаровывают. Дороги есть не все, точнее дороги все, а вот небольших дорожек нет. Да и точку на карте можно поставить и запомнить только в том случае, если в этом месте в базе Гугла что-то есть, то есть по этому адресу зарегистрирован отель, магазин или еще какой-нибудь офис. Просто поставить метку на дом, который я снял, чтобы потом легко можно было настроить навигатор на дорогу домой, нельзя! Это очень не удобно, так как приходится тратить много времени каждый раз ища на карте место, куда нужно ехать.

Зато очень порадовали стандартные Карты Apple, так как на них можно легко ткнуть «булавку» в любое место или по GPS-координатам, обозвать ее как нравится и добавить в закладки. Но у эпполовских карт выяснился очень серьезный недостаток – они сажают батарею просто на глазах. Если нет возможности подключить айфон к зарядке, как например, в машине, то он долго не протянет…

Еще у меня установлены офлайновые карты Galileo. Карты сами по себе отличные и достаточно подробные, но… поиск по картам работает только при подключении к Интернету и как навигатор эти карты использовать нельзя, это означает, что маршрут они прокладывать не умеют. По ним можно лишь ориентироваться на местности. Вот так и переключаюсь периодически между тремя разными картами, так как идеального решения я пока не нашел.

Дорога на рисовые террасы оказалась очень простой и я не пользовался навигатором вообще. В конце главной убудской улицы Jl.Raya Ubud повернул налево, как обычно езжу в магазин Delta Dewata. Почти сразу за магазином оказалась заправка и я залил «full» на двадцаточку. Все! Я свободен как ветер!

Лечу по прямой. Дорога отличная, только иногда попадаются выбоины, поэтому средняя скорость 50-60 км/ч. Уже почти перед самыми террасами дорога становится значительно хуже, но это всего километра два, может три. На протяжении всей дороги стоят магазинчики ремесленников. Что тут только нет – тарелки, деревянные и каменные статуи, картины, резные двери и окна, одежда и мебель. Все очень красивое, ручной работы. Мне очень нравится на Бали, что нет этого европейского ширпотреба. Я не видел ни в одной гостинице или кафе мебель из ДСП. Все резное, деревянное и тяжелое. А балийские дома!! Это же произведения искусства. Дома побогаче отделываются не хуже храмов. Да и сама красота храмов уже настолько примелькалась, что они не воспринимаются так, как это было сначала. Слишком много храмов на Бали:) В домах побогаче есть свои семейные храмы, которые оформляются ничуть не менее богато, нежели общественные. Все это ручная, очень искусная работа, которая тут стоит копейки, а у меня просто не прекращается восторг от того, как здесь все красиво и сделано по-настоящему с душой, а не на фабрике на конвейере…

Слегка отвлекся… Долетел я до террас быстро, даже чуть было их не проехал. Остановился. Сама деревенька или место, где эти террасы находятся, очень небольшая – может метров двести в длину. Спустился на обзорную площадку, коих тут много, но они в основном принадлежат арт-салонам или кафе. Пофотографировал. Но однозначно сюда стоит ехать во второй половине дня, когда солнце уйдет как бы за спину. Утром оно светит «в лоб» и получить красивые фото просто не реально. Хотя возможно еще все зависит от времени года.

Рисовые террасы Tegallalang

Рисовые террасы Tegallalang <Рисовые террасы Tegallalang

Провел я тут минут 15-20. Здесь особо не погуляешь. Стал думать, что делать дальше и пришла мне идея поехать позавтракать в Sari-кафе, то самое, в которое я вчера не попал. Но я решил поехать с обратной стороны — не с Убуда, а именно с террас. По карте все получалось замечательно и я настроил навигатор и поехал.

Эта дорога мне показалась значительно более интересной, так как она петляла по деревням и рисовым полям. Доехал я до развилки достаточно быстро. Узкая дорожка в сторону кафе от основной дороги уходила вправо, но я предполагал оставить байк где-то здесь на развилке, а тут и поставить его было некуда. Была одна приватная парковка, но туда я как-то парковаться не решился, а около дороги тоже вроде как не очень хорошо. В общем, попробовал я проехать по этой улочке в надежде бросить байк где-нибудь по дороге, но дорожка узенькая и в ближайшие 100 метров места для парковки не обнаружилось. Тогда я решил поменять план и все же доехать до Убуда, где оставлю байк также как и вчера и пройдусь до кафе пешком. Поехал.

Вскоре попал на убудскую улицу Jl.Suweta. Она очень длинная и, кстати, на ней можно поискать жилье с очень красивым видом на рисовые поля. Тут гест-хаусов и хоум-стеев полно, также думаю можно и домик в аренду найти. По дороге заехал в Темпл (храм). Он для посещения был закрыт, поэтому просто поглазел через забор. Над входом в храм как обычно изображен монстр, который отпугивает злых духов.

Очутившись в Убуде я проехал к отвороту, по которому вчера нашел дорогу к кафе и решил немного проехаться на байке, затем его оставить и идти пешком. Ага, не тут то было. Я с таким же успехом мог проехать и с другого конца этой тропинке:) В общем, байк оставить было негде и я до Сари-кафе доехал минут за пять. В кафе есть крытая парковка, поэтому я запарковался там и пошел в кафе.

Да, тут намного лучше, чем во вчерашней кафешке, которую я кстати проезжал по дороге. Меню достаточно обширное, но цены повыше. На часах было только 10 утра и я решил позавтракать. В меню был манговый сок и в качестве завтрака фруктовый салат. Заказал.

X89fyNpa8rs

Сначала в кафе было пару человек, а потом я остался один и мирно в относительной тишине (только куры кудахтали) поработал тут до полудня. Потом решил съездить домой и переждать жару, а за это время опубликовать на сайте заметку по Филиппинам, но оказалось, что подготовка заметки занимает ооочень много времени и я прокопался почти до шести вечера. Ехать куда-нибудь уже не хотелось и я остался дома. Этот день как-то сам собой посвятился моим сайтам, разбору почты и решению некоторых поднакопившихся дел. Ну а еще я сегодня наконец-то попробовал дуриан.

Дуриан – это фрукт, который здесь на Бали считают королем фруктов. Я его вчера купил в супермаркете и уже потом изучая чек, обнаружил, что отдал за него 90 000 рупий, то есть почти 10 долларов.

Неоднократно читал в интернете, что нет людей, которые относятся к дуриану нейтрально. Его либо обожают, либо ненавидят:) Мне почему-то казалось, что он мне понравится.

У дуриана очень своеобразный запах. Он не то чтобы неприятный, хотя многие считают именно так, он своеобразный и даже не знаю с чем его сравнить. Лично меня он не раздражает и не кажется жутким, как пишут многие в интернете. Он немного резковат и если дуриан лежит долго рядом, то хочется его убрать подальше, так как запах этот приедается:) Во многих азиатских странах запрещают входить с дурианом в общественные помещения именно из-за его устойчивого едкого (во, подобрал слово!) запаха.

Ну а теперь о вкусе. У меня не было опыта вскрытия дуриана и я нашел в интернете, что обычно его колючую кожуру надрезают по кругу, а потом ломают руками. Я разделил дуриан на две части и внутри обнаружились длинные продолговатые… эээ.. даже не знаю как их и назвать то… в общем, то что едят:)

На вкус дуриан мне почему-то напомнил крем или какое-то кондитерское изделие на основе крема. Очень нежный и, опять употреблю это слово, специфический. Съев два таких вот продолговатых объекта я наелся:) С первого раза дуриан меня не поразил. Я в принципе ничего от него не ожидал и если уж действительно нет людей, которые относятся к дуриану нейтрально, то я буду первым:)