Балийский дневник. День 12. Pura Tanah Lot и Neka Art Museum

Pura Tanah LotЭтот день начался как обычно с восходом Солнца.

Позавтракав папайей и ананасом сел решать куда сегодня отправиться. Были мысли либо устроить пляжный день и смотаться в Санур, или же посетить храм Танах Лот, являющийся чуть ли не визитной карточкой Бали. Каждый балиец просто обязан хотя бы раз в жизни тут побывать. Я хоть пока и не балиец, но решил что сегодня отправлюсь именно туда.

Выдвинулся я около восьми часов, так как от Убуда Танах Лот находится в 32 километрах, а это около 50 минут на скутере, по крайней мере так мне прогнозировали гугловские карты. Получилось наверно около часа, так как в районе Денпасара были пробки.

Подъезжая к храму я уверенно поехал к морю, так как не увидел поворот на парковки:) Меня окликнул контролер билетов и я остановился, чтобы узнать что я делаю не так. Он очень дружелюбно объяснил что тут ездить нельзя и поворот на стоянку был за будкой полиции на въезде. Поблагодарил я его и поехал обратно. Действительно за будкой был знак на парковку и при въезде я купил билет – 30 000 в храм и 2 000 за парковку мотобайка. На самом деле подозреваю что можно пройти бесплатно, запарковавшись вне территории и сделав вид, что идешь на сувенирный рынок.

Я приехал достаточно рано и туристов почти не было. Рыночные лавки и магазинчики только раскладывались. Прошел через протяженную территорию рынка и вышел к морю. Вот он Танах Лот.

Храм на скале Tanah  Lot, Бали

Из туристов были только одинаково одетые подростки, похоже школьники. Девчонки как-то искоса и стеснительно на меня поглядывали. Потом одна подошла.

— Вэра ю фром? — спрашивает.

— Руссия, — отвечаю.

Уже понял, что лучше говорить «Руссия», так как на индонизийском это и есть Россия. Когда говоришь «Раша», не все понимают.

— Куд ви тэйк фото виз ю? — спрашивает. Я че-то не ожидал, что дети, приехавшие на экскурсию в одну из самых больших святынь, будут фотографироваться не с храмом, а со мной… Но говорю, что ОК и мы фоткаемся на телефон девчонок. Уже идя к воде думаю, что надо было их тоже пофоткать, ну да ладно…

Подхожу к воде. Красота. Отлив, голые скалы и волны, бьющиеся о них. Школьников тут даже очень много. Похоже несколько автобусов приехало. Все в одинаковой форме и на меня косятся. Делаю вид, что их не замечаю, хотя самому прикольно. Слежу боковым зрением чего они там делают, как перешептываются и поглядывают на меня. Вот одна самая смелая девчонка отделяется от группы и подходит ко мне.

— Хелоу, мистер.

— Хелоу, — говорю. — Вуд ю лай тэйк фото виз ми?

Смущенно улыбается и кивает головой. Через секунду поворачивается к группе притихших товарищей и чего-то лопочет на своем, махая рукой чтобы подтягивались. Началась фотосессия… Тут уж я не упустил шанс и пофоткал их тоже.

Все счастливые попрощались и разошлись. Я пошел в обход острова с храмом, так как отлив это вполне позволял сделать.

Уже через 20 метров меня ловит следующая школьница и начинается фотосессия по новой…

Убегаю от них подальше.

Решил подойти к храму. Там можно пройти обряд посвящения или что-то вроде того. Он стоит денег, а мне вроде как нужно экономить. Поэтому просто посмотрел, как посвящают других.

Напротив острова с храмом есть углубление в скале, где опять же за деньги показывают священную змею.

Только я расслабился, как слышу за спиной: «Гуд монин, сер, мэй ай тэйк фото виз ю анд май френдс?» Это меня спрашивает девчушка, за обрядом посвящения которой я наблюдал издалека. Ну что, блин, с вами делать… Давай. Опять фотосессия.

Хочу сделать портрет этой девочки и прошу ее об этом. Она смущается, но соглашается. Я и фотоаппарат поднять не успел, как налетели со всех сторон друзья-приятели. Пришлось вместо портрета делать групповое фото:)

Вот она по серединке с цветочком за ухом

Все, пора уносить от сюда ноги, пока меня на фотографии не разобрали… И что они во мне нашли? Кроме меня бледнолицых туристов уже появилось достаточно много, но фото все хотят сделать со мной. На мой вопрос они ответить не смогли, так как с английским не очень. Знают только как попросить фото:)

Пошел наверх на скалу напротив Танах Лота. Там сначала сувенирные магазинчики идут, а затем ресторанчики один за другим с прекрасным видом на остров и храм. Я бы не прочь был чего-нибудь попить и посидеть, но было похоже еще рано и все рестораны были закрыты.

Tanah Lot - Храм на скале

Затем погулял по территории вправо от храма, если стоять лицом к морю. Там есть еще один храм на скале с большой дырой, а за этим храмом есть смотровая площадка, откуда можно сделать неплохие фото.

Дошел до самого конца территории. Она заканчивается кафешкой. Там готовили, судя по всему, какой-то банкет, так как столы были украшены и чуть дальше на поляне расставляли стулья в ряд.

Со смотровой площадки кафешки я увидел водопад и решил до него добраться. Пошел по тропинке и попал в небольшую бухточку в которой прямо в воде остались следы вытесанных в скале каких-то сооружений.

Может храм какой был, может деревня. Прошел еще чуть дальше и вот он водопад. Похоже это вода с рисовых полей собирается и здесь вливается в море. Посидел в теньке и пошел обратно.

Уже было достаточно жарко, да и захотелось чего-нибудь перекусить. На сувенирном рынке уже открылись некоторые кафешки и я купил кокос за 15 000 рупий. Я все никак не мог раньше понять, что мне напоминает по вкусу студенистая мякоть кокоса. Теперь понял. Очень похоже на вкус яичного желтка в глазунье, если его полностью не зажаривать и оставить желток слегка жидким.

В начале первого я уже был дома и решил чего-нибудь перекусить. Запах из угла мне напомнил, что я вчера открыл дуриан. Не то чтобы я его очень хотел, но не выбрасывать же… Отломал следующую дольку, выскреб на тарелку ее содержимое и… похоже я становлюсь поклонником дуриана:)

Я его с таким удовольствием слопал, что аж сам не ожидал. Правда добавки мне не хотелось, но определенно мне дуриан начинает нравиться:)

Следующей целью сегодняшнего дня был Neka Art Museum. Туда я отправился около трех дня. Музей находится в Убуде и от дома на мотороллере я до него добрался минут за 10.

музей Neka Art Museum, Убуд

Музей размещается в нескольких небольших строениях, стоящих в тихом саду. Коллекция музея состоит из работ балийских художников и ремесленников, а также иностранцев, живших на Бали.

Основателем и директором музея является Pande Wayan Suteja Neka или просто Suteja Neka. О нем в музее полно информации. Есть множество фотографий и картин с его изображением и даже огромный бюст, вырезанный из дерева. Я сначала думал, что он уже вроде как того, но выяснилось что он живее всех живых… Просто в его музее есть небольшой культ его же личности:)

sutejaneka

Музей открыт с 9 до 17, вход стоит 50 000 рупий.

Я не очень большой поклонник современного искусства вот такого вида:

Но некоторые картины были очень даже интересны:

Neka Art Museum

Также тут есть поразительные изделия из дерева. Просто не представляю как такое можно вырезать.

В музее я провел около полутора часов, не торопясь ходя по залам практически в одиночестве. Приехал правда автобус с японцами, но они словно для галочки пробежали по залам музея, загрузились в автобус и отчалили. Не понимаю, зачем приезжали… Были тут от силы пол часа. Но это их дело:)

Также на втором этаже есть достаточно большая выставка Pusaka – кинжалов…

Вот так культурной программой закончился мой день.

Обсуждение (4)
  1. Спасибо Андрей за очень красивую и познавательную экскурсию! С удовольствием прочитал Балийские дневники.

2. Андрей,здравствуй! Прочитала твои заметки о твоих путешествиях с интересом,какой ты молодец!Ничего и никого не боишься,легко общаешься с незнакомцами и хорошо,интересно пишешь!Желаю тебе сил,здоровья и удачи!А муха,что залетела к тебе на огонёк,похожа на цикаду! Цикады любят солнце,жару и поют! Буду читать твои дальнейшие записи,интересно мне. С уважением Зоя Фёдоровна.