Балийский дневник. День 14. Убуд и Пенестанан

Убуд. Рисовые поляВоскресенье. Озадачившись утром что бы мне такое сделать и куда бы съездить, я невольно вспомнил вчерашние пробки. В конце концов я решил никуда далеко не ехать, так как в планах уже остались храмы и природные достопримечательности, находящиеся либо за Денпасаром в самой южной части острова, либо в районе вулканов, а это не очень близко.

Бензин я вчера так и не залил, ограничившись литром ABSOLUTE, поэтому на повестке дня две цели – снять деньги с «любимой» карточки Сбербанка и затем заправить полный бак на нормальной заправке.

Сразу же появилась идея проехать по всем улочкам Убуда, где я еще не был, а это в первую очередь улицы Jl. Suweta, Jl. Sriwedari и Jl.Tirta Taman. Улицы эти весьма длинные и идут перпендикулярно главной улице Убуда Jl.Raya Ubud на север.

Деньги удалось снять сразу же в банкомате PermataBank, который имеет лимит в 3 000 000 рупий за раз, а мне именно столько и нужно было. В этот раз все прошло без проблем и я, запрыгнув на байк, поехал колесить по улицам Убуда.

На удивление Убуд был немноголюдным. На улицах почти никого.

Проехал по всем запланированным улочкам и сделал вывод, что тут вполне можно искать жилье (почему-то с самого начала я даже не рассматривал варианты в этом районе). Здесь ничуть не хуже чем в Пенестанане, а атмосфера чем-то даже мне больше понравилась. Возможно, это связано с тем, что здесь сейчас рисовые поля сочно-зеленые, а в Пененстанане в основном поля либо готовят к посеву и они просто залиты водой, либо только-только засеяли. По это причине нет такой обволакивающей зелени кругом.

По дороге встречалось множество гест-хаусов и хоум-стеев, отелей подороже, вилл, попадались таблички с надписью «House for rent».

Останавливался у нескольких храмов. В самом первом перед входом находилась табличка с правилами посещения храма, точнее сказать с требованиями к одежде.

Прочитав все внимательно, я не решился входить на территорию и пофотографировал снаружи.

В конечном итоге я выехал на запланированную с самого начала Jl. Raya Andong, на которой находится заправка и супермаркет Delta Dewata. Залил полный бак и теперь по плану было двигать к дому, а потом походить пешком по окрестностям и изучить Пенестанан.

Оставил байк дома и пошел по первому попавшемуся отвороту в сторону рисовых полей.

Да, действительно Пенестан только засевается рисом. Многие поля подготавливают к посеву, специальным мотоблоком — перепахивают участок, затем через пару дней вручную сажают рассаду риса, которая часто выращивается на небольшом участке земли рядом с полем.

Потом тропинка меня привела в туристическую часть Пенестанана, где я побродил по ветьеватым улочкам мимо кафе и арт-галерей, а потом вновь углубился в поля и джунгли.

В конечном итоге заблудился и на помощь пришел телефон. Оказалось, что я почти дошел до Neka Art Museum, в котором был несколько дней назад, а мне казалось, что он далеко…

Вышел на улицу Jl. Raya Sanggingan (на ней как раз галерея Neka и находится) и пошел вниз. Дошел до резкого поворота, где обычно поворачиваю из Убуда в Пенестанан и понял, что пешком мне туда идти что-то не хочется. Уж очень не преспособлены эти улицы для пешеходного движения. Вернулся немного назад и нашел наверное единственную лестницу из Пенестана в Убуд.

Поднялся по ней и снова тропками и узенькими улочками дошел до известного сыроедного кафе Alchemie. Я про него много слышал, но еще ни разу не бывал. Решил зайти.

Большой салат-бар, где можно было выбрать ингредиенты и полулитровый зеленый коктейль, стали замечательным ужином:)

Далее мне предстоял не очень близкий путь домой. По дороге думал о планах на завтра. Вроде бы как нужно уже ехать в сторону вулканов, но что-то меня сдерживало ехать завтра и запланировал поездку на вторник. На завтра же планов не было и я вспомнил про Путу и его предложение «треккинга» по рисовым полям и храмам. Что ж, написал ему СМСку, как мы с ним и договаривались. Встречаемся завтра в девять утра у входа в Yeh Pulu, как обычно…

Ни и в заключении несколько слов о полюбившемся мне фрукте – о папайе.

Впервые я ее попробовал на Филиппинах, когда мы плыли на пароме из Корона в Манилу. Тогда мне она не то чтобы не понравилась, показалась какой-то безвкусной… Может так оно и было и мне попалась плохая папайя, но здесь на Бали, когда я жил в гест-хаусе, то по утрам получал фруктовую тарелку, в которой треть было папайи. Вот тогда мне ее вкус понравился и я стал ее покупать. Постепенно нарезанная кусочками папайя стала моим основным блюдом на завтрак.

Сегодня, гуляя по Пенестанану, я увидел, как папайя растет.

Все же мне казалось, что она должна расти как кабачки или тыквы, ан нет. Настоящий фрукт!

Стоит папайя очень недорого. В супермаркете Дельта средних размеров папайя стоит около 10000 рупий, то есть один доллар.

Внутри нее находятся семена, но вид у них такой, что как будто сейчас начнут расползаться:) Мне кажется, что они выглядят как икринки.