Балийский дневник. День 17. Музей Antonio Blanco

Музей Antonio BlancoСегодня я планировал ехать на пляж Санур, но планы изменились. Все началось еще вчера вечером, когда внезапно около одиннадцати отрубилось электричество. Звонить хозяину в такое время мне не хотелось, да и сам я уже собирался спать, поэтому решение проблемы отложил на утро. Утро же меня встретило облаками и накрапывающим дождиком.

Хозяин не брал трубку и я дождался его отца, который каждое утро приходит на свои поля. Часам к семи решили проблему. Оказывается, сработал автомат, но он находится не у меня дома (все домашние я проверил), а в соседнем доме, который стоит метрах в 100-150 от моего. Хозяин мне показал где и как включать автомат если он сработает вновь и теперь я готов к подобным неприятностям:) Но все же Санур откладывается. Судя по небу делать на море нечего, хотя в принципе на побережье может быть совсем другая погода.

В общем, было решено сегодня сходить в последнюю галерею в Убуде, которую мне хотелось посетить — The Blanco Renaissance Museum. Как обычно в девять утра я был на входе в музей и снова был первым посетителем. Билет стоил 50000 рупий и снова включал в себя напиток в ресторане.

Музей Antonio Blanco Музей Antonio Blanco

Дон Антонио Бланко по национальности был испанцем и осел на Бали, женившись на одной известной балийской танцовщице. Получив в дар несколько гектар земли, построил красивый и очень большой по местным меркам дом. Жаль внутри фотографировать было запрещено, так как дом действительно прикольный. Я бы даже сказала, что мне больше понравился дом, нежели творчество его хозяина. Антонио Бланко рисовал обнаженных женщин, портреты и натюрморты… но в основном обнаженных женщин:) Также он делал всякие разные коллажи весьма двусмысленного содержания. Музей состоит из нескольких сооружений, но по факту есть одно главное здание, в котором на двух этажах и размещается экспозиция. Есть небольшие пристройки вроде мастерской и еще чего-то, обозначенного на карте-буклете, которую я получил в кассе, но это все очень маленькие помещения, в которых есть работы автора или его фотографии.

За час я легко обошел весь музей. В ресторан я не пошел, так как пить кофе или черный чай мне совсем не хотелось, а химические напитки вроде колы или спрайта я уже давно не употребляю. К тому же у меня был запланирован завтрак в кафе Lala & Lili Warung, которое находится в Пенестанане. В кафе я планировал позавтракать и поработать в спокойной атмосфере. Я уже неоднократно проходил мимо этого кафе и мне внешне оно очень приглянулось. Посетителей тут почти не было. Я заказал большой овощной салат и микс-фреш из свежих фрутов. Вот это я понимаю, рабочее место:)

Кафе находится в тихом месте, в удаленности от дороги, хотя я сюда доехал на байке. Вокруг небольшой пруд с кувшинками.

Мне тут определенно нравилось и я погрузился на несколько часов в работу. Сценарий моего нового видеокурса был почти готов и предстояло его как следует откорректировать.

На улице распогодилось. Большие облака проплывали по небу, закрывая периодически солнце. От этого было не очень жарко и я даже немного пожалел, что не поехал сегодня в Санур.

Время летело незаметно. Играла приятная музыка, изредка приходили новые посетители. Когда я глянул на часы, то было уже начало второго дня. Очень замечательно я сегодня поработал и сделал в два раза больше, чем планировал. Нужно бы заходить сюда почаще:) За время, что я просидел в кафе, уже успел покапать и прекратиться дождик, выглянуло солнце, но облака потихоньку заволакивали небо. В такую непредсказуемую погоду не хотелось ехать далеко, поэтому решил съездить в супермаркет COCO, в котором еще не был. Он находится ближе к дому, но его ассортимент, с моей точки, зрения по меньше, чем в Delta Dewata.

Пока закупался всем необходимым на небе появились свинцовые тучи и периодические порывы ветра напоминали, что пора бы двигать и побыстрее, так как скоро грянет…

В придорожной лавке, в которую я решил заглянуть за фруктами, была очередь. Пока я купил килограмм помидор (кстати выяснил их цену – 9000 рупий за килограмм, это меньше доллара), папйю, дуриан и один драконий фрукт на пробу, небо затянуло совсем.

Запрыгнул на байк и газу… Но не успел. Сначала покапало, а потом ливануло:)

У меня ж на шлеме стекла нет и поэтому ехать под ливнем даже со скоростью 20 км/ч просо не реально. Но мне повезло, так как почти сразу я обнаружил навес неработающей придорожной лавки и зарулил туда. Через минуту нас там было уже четверо:) Байки мокли под ливнем, а мы сидели и смотрели на потоки воды появившиеся на дороге. Я был весь мокрый и мой рюкзак с фотоаппаратом, ноутбуком и прочей техникой тоже подмок достаточно сильно.

Просидел под навесом минут 20, когда дождь ослаб. Нужно было ехать, так как было понятно, что это лишь временная передышка. Не доехал до дома буквально 200 метров… снова ливануло как из ведра. Как раз на самом неприятном участке, где мне нужно проезжать по тропинке шириной меньше метра, которая бежит между рисовыми полями. Но ничего. Я уже поднаторел в управлении байком и вполне уверенно доехал до калитки… и тут дождь выключили:) Это наверно балийские боги проверяли меня на прочность:)

В любом случае я правильно сделал, что не поехал сегодня в Санур, иначе даже не знаю как бы я оттуда добирался, так как дождь с переменным успехом шел весь день до самого вечера… Прогноз погоды тоже не радовал – дожди продляться до понедельника, а это означает, что еще четыре дня нет смысла ехать в горы. Завтра нужно придумать себе культурную программу до конца этой недели…

Ну и в заключении расскажу о драконьем фрукте, который я сегодня купил на пробу. Его еще называют питая и выглядит он, безусловно, красиво.

Драконий фрукт

Разрезав его ножом на две части, я обнаружил варено-свекольного цвета мякоть (хотя нет, наверно все же малинового), которая легко выскребалась чайной ложкой. Драконьи фрукты бывают и с белой мякотью. В мякоти есть зернышки, поэтому присутствует некоторое сходство с киви как по ощущениям, когда ешь его, так и по внешнему виду. Но в отличии от киви, вкус менее выразительный, хотя возможно мне попался просто не совсем спелый экземпляр. Нужно будет для чистоты эксперимента купить драконьи фрукты где-нибудь еще.