Балийский дневник. День 20. Поездка в Pura Lempuyang

Pura LempuyangВчера вечером я решил, что устал уже отдыхать и пора куда-нибудь выбраться. Погоду обещают дождливую, но я готов помокнуть… Утром небо было чистым, что меня только убедило в правильности моего решения.

В интернете я нашел рассказ о поездке в храм Lempuyang. Он находился несколько в стороне от планируемого мною маршрута к вулканам и я решил съездить туда сегодня, так как фото храма, да и рассказ о гулянии по джунглям меня заинтересовали.

Я ввел название храма в Гугл Картах и они, обнаружив объект, сообщили, что расстояние до него 58 км, время в пути один час двадцать четыре минуты. Да, на Бали 60 километров проехать за час не реально:)

Ровно в семь сажусь на байк, включаю навигатор и мчусь по отчерченному им маршруту. Сутра прохладненько, поэтому я в ветровке и по виду ничем не отличаюсь от балийцев, которые даже перчатки одевают, когда на байке едут:) Достаточно быстро попадаю практически на автомагистраль – очень хорошая дорога, которая идет вдоль побережья. Ехать одно удовольствие. Я опасался пробок, так как сегодня суббота, но в восьмом часу утра их еще не было.

Доехал до гор и начались серпантины, правда проскочил перевал и опять выехал на побережье. Как я все же люблю горы! Если выбирать между морем и горами, то горы… однозначно!:)

Дорога у меня заняла не час двадцать, как пророчил навигатор, а три с половиной часа! И тут дело не в том, что я медленно ехал… до точки поставленной в навигаторе я добрался где-то за два часа, вот только это было не понятно что… Каким-то образом гугловские карты совместили искомый мною храм и какой-то непонятный объект «Seraya Shores». Я еще удивлялся, подъезжая к финишу, что нахожусь далековато от гор, а мне, когда я читал про этот храм, казалось, что придется лезть в гору, причем высоко…

Последний поворот к финишу меня вообще удивил, так как он ну совсем не походил на дорогу к священному месту. По этой причине я его проехал и решил остановиться, чтобы проверить навигатор, но карты Гугл меня убеждали, что храм находится именно там. Похоже я находился на улице с односторонним движением, поэтому поехал вкруговую, чтобы вернуться на это место. По ходу увидел зеленый указатель с надписью «Pura Lempuyang», но он вел куда-то в другую сторону. Я название храма не помнил, знал только что начинается на букву «Л», поэтому подумал, что этот указатель ведет к другому храму, коих тут много.

Сделал круг и вернулся в подворотню, в которой по мнению Google Maps находится Pura Lempuyang. Проехал метров пятьдесят и понял, что тут ловить нечего. К тому же как только я убрал «звездочку» с объекта на карте, появился непонятный «Seraya Shores». Попробовал найти вновь Pura Lempuyang в Google Maps и вновь он мне сообщил, что я почти у цели. Бред какой-то…

Телефон был разряжен уже на половину и надо было его поберечь на обратную дорогу. Решаю поехать к тому указателю, который видел по дороге и затем спросить у местных.

Еду, нахожу указатель и поворачиваю. Дорога постепенно уходит куда-то вверх. В голове крутится, что не могут гугловские карты так безбожно врать, но продолжаю движение. Указателей больше никаких нет. От первоначальной «финишной точки» я удалился уже на несколько километров. Понимаю, что нахожусь в седле уже два с половиной часа, а цели и не видать, но еще через пару километров вижу указатель на Pura Lempuyang. Поворачиваю. Снова еду какое-то время. Было уже несколько больших перекрестков, но на них ни слова про Pura Lempuyang не было и я просто ехал прямо. Вдруг вижу еле заметный указатель «Pura Lempuyang 6 км». Обалдеть! Случайно заметил. Это был не дорожный знак, а просто табличка возле дороги. По спидометру засекаю 6 км. Опять никаких знаков, хотя перекрестки встречаются. На всех них просто еду прямо. И вот, приблизительно через шесть километров встречаю знак «Pura Lempuyang», который показывает, что пора ехать влево. Сворачиваю и сразу начинается крутой подъем и серпантин. Еду достаточно долго. Начинают попадаться припаркованные машины и мотоциклы. Как-то внезапно выезжаю на достаточно многолюдную площадку. Похоже парковка.

Lempuyang

Сразу же появляется человек, который жестом показывает где нужно парковаться. Паркуюсь. Он мне объясняет что тут и как. Зовут его Ваян. Он бегло говорит по-английски и даже кое-что может сказать по-чешски, чем меня очень сильно удивил.

Мне нужен саронг, который можно взять в прокат за 10000 рупий, еще нужно сделать пожертвования по желанию. Думаю, что это был чистой воды развод и достаточно было сделать только пожертвования, но это не важно, так как Ваян показал мне карту местности и достаточно подробно рассказал куда и как идти и что и где смотреть.

Pura Lempuyang

Ненавязчиво набивался в проводники, но я отказался. В общем, я дал ему 20000 рупий, записался в журнале посетителей, одел саронг и пошел вверх к первому храму.

Поскольку сегодня суббота, то в храме было очень много верующих, которые пришли на службу. Ваян мне дал четкие указания, что фотографировать верующих во время молитвы можно только со спины и я очень аккуратно это делал, чтобы никому не помешать.

Далее пошел вверх. У меня была сфотографированная на планшете карта, по которой Ваян объяснял мне куда идти. Всего на горе было пять храмов и я пошел таким образом, чтобы по дороге вверх обойти их все, а потом уже просто спускаться.

Первый храм стоит того, чтобы сюда приехать. И даже наверно не сам храм, а лестница к нему. Сам храм вполне обычный.

Pura Lempuyang Pura Lempuyang

В общем-то все увиденные мною тут храмы ничего особо выдающегося из себя не представляют — стандартные балийские храмы с алтарем и столом для подношений.

Pura Lempuyang Жертвоприношения Бали

За гору начали цепляться облака. Чувствовалось, что чем выше я поднимаюсь, тем становится прохладнее, хотя сам подъем мне замерзнуть не дал. Я был весь мокрый, хоть выжимай.

Pura Lempuyang

Пока я шел на верх ко второму храму мне на встречу попадались толпы верующих. Ни одного туриста! Затем я ненадолго остался один, так как обогнал верующих около второго храма, где началась служба. Как я понял паломники шли снизу вверх по всем храмам и несли с собой кучу различных подношений. За этот день я столько раз сказал «хеллоу», «хай», «айм файн», сколько не говорил за всю свою жизнь:) Чем выше я поднимался, тем с большим интересом на меня смотрели встреченные мною паломники. Складывалось ощущение, что они тут туристов отродясь не видели. Порой я поднимался на какую-нибудь площадку, где сидели балийцы, отдыхая после очередной порции ступенек, и все внимание сразу же обращалось ко мне. Я уже просто громко со всеми здоровался, отвечал на стандартные расспросы откуда я, как долго на Бали и где я тут остановился, а затем шел дальше.

Двигался я по маршруту, описанному Ваяном. В том числе шел по очень хорошо протоптанной тропе через джунгли. Тропа порой напоминала окоп:)

В итоге я вышел на финишную прямую к самому верхнему храму. К нему ведет сколько-то тысяч ступенек, я не запомнил, но правда много. На этой тропе по предупреждению Ваяна меня должны были поджидать обезьяны, которые ведут себя агрессивно. Но то ли народу сегодня было много, то ли еще по какой-то причине, обезьян я встретил только однажды на тропе в джунглях и то их больше интересовали их собственные вши, нежели я.

Постепенно я зашел в облака, которые накрыли гору. Было похоже, что скоро начнется дождь и мне вроде бы как нужно было ускоряться, но я и так был весь мокрый, поэтому вода с неба меня не очень пугала.

Pura Lempuyang Pura Lempuyang

Итак, добрался я до самого верхнего храма. Народу там было много. Я заглянул на службу из ворот, так как внутрь протиснуться было без вариантов, да и не хотелось особо. Постоял немного в стороне, переводя дух после двухчасового подъема. И тут я увидел первую за сегодня туристку. Какая-то европейка, похоже немка, сидела на лавочке с проводницей, которая ей повествовала об этом храме. За целый день я встретил только одного бледнолицего:)

Заметил боковым зрением, что двое мужиков более активно чем все другие пялятся на меня. Игнорирую их, так как от всеобщего внимания я уже подустал. Постоял немного и собрался вниз. Подходит ко мне один из этих двух мужиков и спрашивает откуда я. Отвечаю. Он радуется как ребенок и по его поведению и мимике понимаю, что он говорит своему товарищу что-то типа: «я же говорил, я же говорил…». Поспорили, что я русский:)

Поболтали с ними. Оказываются они тут как и я в первый раз:) Говорят это самый высокий храм на Бали. Есть еще Pura Besakih – самый большой храм, а этот самый высокий, поэтому они сюда сегодня пришли как паломники. Попрощался я с ними и потопал вниз по ступенькам, через каждые пять метров говоря то «хелоу», то «айм файн, сенкью».

Пошел дождик. Облака становились свинцового цвета. Уже немного начинал переживать как поеду в Убуд, если сейчас начнет лить, но по мере того как я спускался ниже, небо прояснялось и я уже видел что внизу солнечно.

Ваян говорил, что вся прогулка займет часа 4. Я справился за три. В 10:30 я стартовал и в 13:30 был внизу. Сдал саронг и с помощью парнишки из «проката саронгов» освободил свой байк, который был просто заставлен другими мотороллерами и мотоциклами. Растащили их по сторонам и я потихоньку поехал домой.

Было приятно снова сидеть после трехчасовой прогулки по ступенькам и горкам, правда серпантин, спускающийся вниз заставил меня понервничать. Задние тормоза у моего байка не плохо было бы подтянуть. Совсем не держали на таком крутом спуске и постоянно приходилось подтормаживать еще и передними.

Спустился к развилке. Остановился и посмотрел на телефон. Заряд 16%. Если ехать по навигатору, то мне его хватит еще минут на двадцать от силы. Решил ехать по памяти, а навигатор оставить на крайний случай.

До городка в котором изначально Google Maps определили конечную цель моего маршрута, я добрался без проблем. А вот в нем начались проблемы. Я его уже до этого исколесил вдоль и поперек и теперь просто не мог вспомнить поворот в сторону дома.

Встретил указатель на Денпасар, но по балийской традиции на следующем перекрестке указатели были на другие населенные пункты и я свернул не туда, так как через минуту понял, что колесил тут некоторое время назад.

Заехал на заправку и залил полный бак. Включил навигатор. Через пять минут нашел нужный поворот, вырубил телефон и помчался в сторону дома. Облака нависали над горой и потихоньку заволакивали небо, но впереди у меня небо было голубым, что меня радовало, так как ехать под дождем очень не хотелось.

Подъехал к перевалу с серпантинами, а тут пробка. Дорогу ремонтируют, да еще и грузовики туда-сюда шастают. В общем, простоял тут долго. Ехали очень медленно. Я хоть и просачивался через поток машин как мог, но все равно по ощущениям перевал преодолевал где-то с час.

Ну а потом я попал на автобан, тянущийся вдоль побережья в сторону Денпасара. Машин тут было немного, а дорога отличная. Сам того не замечая я разгонялся до 90 км/ч, но натужные звуки байка и подпрыгивающий на голове шлем остудили мой шумахерский настрой. Далее все шло как-то само собой. Без навигатора я достаточно легко добрался до Убуда. Правда перед Убудом стояла такая пробка, в которой мне еще бывать не приходилось. Я уже был уверен, что все же мне достанется порция ливня, так как над Убудом висели свинцовые тучи, но пока мы стояли в пробке тучи пронеслись дальше и я добрался домой даже ни разу не намокнув по дороге.

Обратная дорога заняла ровно три часа. Все же в субботу лучше воздержаться от вылазок в удаленные места, так как пробки жуткие. Ну а в остальном я очень доволен. Отличная прогулка по храмам и джунглям и обратная дорога без навигатора!