Балийский дневник. День 22. Поездка в Uluwatu Temple

Uluwatu TempleНа сегодня было запланировано посетить самую южную часть острова Бали. За Денпасаром находится небольшой полуостров, на котором расположен храм на скале Uluwatu. Это очень туристическое место и именно по этой причине я откладывал поездку сюда до последнего момента.

Также на этом небольшом полуострове сосредоточены практически все пляжи Бали, которые приспособлены для купания и пляжного отдыха. Самый известный среди русскоязычной аудитории пляж Нуса Дуа, но именно туда мне и не хотелось больше всего. Я решил посетить храм, а затем проехаться по побережью и заглянуть на два пляжа — Padang-Padang и Balangan. Они находятся относительно недалеко друг от друга и от храма Uluwatu.

Выехал я из дома в восьмом часу. Навигатор показывал, что до храма 53 км и дорога по времени займет один час пятнадцать минут. Так наверно оно бы и было, если бы не пробки в Денпасаре. Я не отключал в навигаторе платные трассы и проехал по платной автостраде.

uluwatu

Об этой автостраде мне говорили еще в Куте, когда я пытался взять в прокат байк, но мне не доводилось бывать в этих местах, поэтому я ее еще не опробовал.

Итак, перед выездом на автостраду стоят вполне привычные европейского образца будки, где взымают мзду в размере 4000 рупий за байк и вроде бы 10000 рупий за авто. Я не заметил знак о запрещении движения мотоциклов и почти подъехал к кассе для автомобилей, когда мне приветливо замахал руками человек в форме и указал правильное направление. Что ж, выруливаю через все мыслимые и немыслимые сплошные, плачу 4000 рупий и выезжаю на реальную автомагистраль, которая идет на эстакаде прямо над морем. Дорога разделена высоким бордюром на две полосы – одна для мотоциклов, вторая для автомобилей. Две такие же полосы идут и в обратном направлении. Для байков полоса не широкая, может метра два. Жаль нельзя было остановиться и заснять все кругом. Утром еще видимость была хорошая и было что пофотографировать. К тому же самолеты садились совсем близко, так как взлетно-посадочная полоса начинается почти у моря. В общем, очень эффектно.

Мчу я значит по автостраде и обнаруживаю, что бензин у меня на нуле. Я как-то про него совсем забыл и с этими пробками на подъездах к Денпасару пропустил все заправки. Было бы очень неприятно заглохнуть где-нибудь на середине этого моста, но все обошлось, и я вполне благополучно дотянул до заправки.

Uluwatu – место действительно туристическое. До него можно добраться без навигатора, так как указатели висят на каждом шагу. По мере приближения к храму транспорта на дороге становилось все меньше, и последние несколько километров я ехал практически один. Это вселяло надежду, что туристы еще спят. В 9:06 я остановился на парковке территории храма. Машин не было. Автобусов тоже. Билет стоил 20000 рупий. Саронг разрешили не брать, так как я был в длинных штанах. Повязали на пояс желтую ленточку и указали направление.

Первые две минуты я действительно был один, а потом обнаружил группу японцев, которые уже бродили по территории. Оказывается там есть еще одна парковка и на нее уже прибывали автобусы и такси с туристами, хотя в итоге туристов было не так уж и много как я ожидал.

Я решил удалиться от шумных японцев и пошел влево от храма вдоль забора. Дорожка быстро кончилась, и через небольшой лесок я вышел на полянку, где паслись коровы.

Храм Улувату. Бали

Если бы не шум моря, то глядя на пейзаж и растительность вокруг меня я бы сказал, что нахожусь на Кавказе:)

Ища какой-нибудь интересный вид со скалы на море я подошел к небольшому леску, я бы даже сказал к большим кустам, находящимся в дальней части поляны. Внезапно из кустов вывалилось штук пять обезьян и начали друг за другом гоняться. Я читал, что Улувату – это храм, где полно наглых и агрессивных обезьян, поэтому я приготовился дать им отпор, но они на меня не обращали никакого внимания.

Заглянув под куст я обнаружил целое семейство, а может и не одно. Они там мирно искали друг у друга вшей, а детеныши носились друг за другом.

У меня были с собой бананы, но я их брал для себя, а не для обезьян. Сейчас же видя их абсолютную адекватность и отсутствие желания у меня чего-нибудь отнять, я решил разделить свой второй завтрак с ними. В конечном итоге обезьяны сожрали все мои бананы, но стали ко мне относиться с меньшей настороженностью и я просидел в их окружении под кустом минут сорок, не меньше, а также сделал кадров двести:)

Затем я вернулся на туристическую территорию и пошел к храму. В храм зайти нельзя, он только для верующих. В храме была служба и поэтому вокруг толпилась куча балийцев. Я одним глазком глянул и пошел вдоль берега в другую сторону, поискать место с наиболее интересным ракурсом на храм.

Pera Uluwatu. Bali

Улувату. Бали Uluwatu Temple. Bali

Улувату. Храм на скале

Погулял еще с пол часа, затем вернулся на парковку. За все это время была встречена только одна полуагрессивная обезьяна, которая жевала отобранный у туриста для нее же принесенный банан. Правда на парковке сидело еще около пяти особей и жевали куски тапка, который нашли в мусорке. Остальные макаки ходили по территории какого-то полузаброшенного храма, который находится слева от входа. Я уж туда не пошел. Мне макак хватило и под кустом:)

Сел на байк и поехал на первый пляж Padang-Padang. Навигатор сообщил, что ехать до него 8 минут. Где-то так и получилось. Пляж проехать не удастся, так как его очень хорошо видно с моста, на котором я и бросил байк. По сути пляж находится под мостом.

Padang-Padang

Прикольное место, только народу было уже много. Покупался, позагорал, еще покупался… Посмотрел на серферов, катающихся по редким волнам вдали. Сегодня тут с волнами похоже были проблемы и многие серферы просто сидели в теньке и общались.

Затем поехал дальше. До пляжа Balangan ехал с пол часа. По побережью до него не добраться и пришлось сначала отъехать от моря, а потом снова к нему вернуться.

По дороге обратил внимание, что асфальт мокрый, причем сильно. Похоже тут был дождь, а у моря нет:) Облака указывали на то, что дождь может пойти вновь и в любую минуту, но подъезжая к пляжу я понял, что тут дождя еще не было. Точку в навигаторе я ставил приблизительно, поэтому доехал до конца домов и бросил байк под забором какого-то строения. Дальше пошел пешком, но оказывается можно было еще спуститься на байке ближе к пляжу. Тут была уже не дорога, а тропка переходящая в ужасную грунтовку, но серферы спускались на байках почти что к самому пляжу.

Пляж достаточно большой – в длину метров 300-400. Белый крупный песочек и лежаки вдоль всего пляжа. Я бросил вещи на одном из лежаков и пошел искупаться. Когда вернулся, решил растянуться на лежаке, но сразу нашелся его хозяин и попросил 50000 рупий. Я два раза переспросил и когда убедился что с меня хотят именно 50000, а не 15000 я поблагодарил и сел в теньке на полотенце:) Тучки стягивались к побережью, хотя солнце не закрывали и было жарко.

Balangan. Bali

Balangan Beach. Bali

На пляже стоит ряд варунгов, построенных на сваях. Подозреваю что приливы тут значительные. Мой айфон опять практически разрядился и я решил пойти пообедать и заодно поставить его на зарядку. Зайдя в один из варунгов в центре, я заказал салатик, какой-то “normal rice” так как только в нем не было указано курицы, мяса или морепродуктов, и кокос. Рис оказался жареным с овощами и сверху была положена пожаренная отдельно яичница. Она у меня осталась и как я потом обратил внимание не только у меня одного:) У парня, который сидел недалеко и заказывал «normal noodle» яйцо осталось тоже:) вот такие вот мы вегетарианцы привередливые…

Просидел я в кафе около часа. Посмотрел на серферов, которым тут было раздолье, так как волны были отменные, а народу мало. Некоторые гоняли так, что аж дух захватывало, вот только очень далеко от берега и достойных фото просто не получилось.

Затем заплатил 75000 рупий за мой обед, забрал телефон с зарядкой и поехал в сторону Убуда. Небо грозилось пролиться очередным ливнем, но до самого Убуда светило Солнышко и только через час после моего приезда прошел хороший ливень.

Если завтра утром будет не пасмурно, то еду на горные озера…