Балийский дневник. День 24. Pura Besakih и озеро Батур

Pura Besakih , BaliПроснулся, вышел на улицу и удивился количеству облаков. Обещали ясно, а пол неба затянуто. Тем не менее, решил действовать по плану и ехать в самый большой храм на Бали – Pura Besakih .

Ровно в семь утра выехал и карты Гугл меня привели прямо к храму, точнее не совсем, но тут уж не их вина… Когда я подъезжал к храму и по навигатору оставалось около двух километров, на дороге возник пост. Обычно такие посты стоят в местах, где собирают плату за въезд или парковку. Я остановился. У грозного на вид дядьки в форме спросил правильно ли еду к храму. Он сказал, что правильно и еще ехать где-то с километр. На этом распрощались и я поехал дальше. Подъезжаю к знакам «проезд запрещен» и «движение только налево». Налево – это значит на парковку. Большая парковка, по периметру, судя по всему, сувенирные лавки, но все еще закрыто. На парковке паренек подметает и спрашивает куда еду, как дела и все как обычно. Говорю, что еду в храм и он спрашивает есть ли у меня билеты. Не успел я ответить, как нарисовался еще один паренек на велосипеде и тоже начинает меня спрашивать про билеты. Я говорю, что билетов нет и до храма вроде как еще прилично ехать, поэтому куплю билеты в кассе у храма.

«Нет», — говорит. – «Касса тут и можно билет купить прямо здесь»

«Ок», — говорю. – «Показывай где тут касса.»

Подъезжает к небольшому зданию, скорее навесу (типичное балийское сооружение – крыша и большая веранда, а сзади что-то типа небольшого помещения). Написано “Tourist information”. Я уже понял, что эти надписи придуманы для того, чтобы разводить туристов на различные туры, поэтому насторожился. Тут уже к пареньку присоединились несколько человек. Парниша садится за свободный стол и говорит: «Фифти саузен рупис…». Я понимаю, что так дорого быть не может и спрашиваю где же у них тут прайс-лист? Какой-то деда меня подводит к какому-то плакату, где все на индонезийском и минимальная сумма, которую я там обнаружил была в 200 000 рупий, потом он в этот плакат тычет пальцем, что-то лопочет и в заключении говорит, что это «регюлар прайс», то бишь нормальная цена. Я уже понимаю, что тут творится какой-то развод и переспрашиваю о цене. Парниша подтверждает (хотя я думаю, что он все же имел в виду 15 000, так как очень созвучно «фифти» и «фифтииин»). Мужик в коричневой форме мне нравоучительно говорит, что без саронга в храм нельзя и мне его нужно срочно приобрести в соседней лавке. Тут уж я не выдерживаю. Развод по полной программе. Я говорю, что поеду дальше и поищу настоящую кассу, на что мужик в коричневой форме заявляет, что туда въезд запрещен и если я постараюсь поехать, то он меня не пустит, так как он регулировщик! Вот блин, дела…

Говорю всем большое спасибо и иду в сторонку. Надо обмозговать ситуацию.

Парниша на велосипеде не унимается и меня преследует. Говорит, что я рано приехал и касса закрыта, поэтому мне надо купить билеты тут. Я ему мягко, но достаточно конкретно объясняю, что в его услугах не нуждаюсь. Повторяю это раз пять с нарастающим раздражением (ну ничего с собой сделать уже не мог). Наконец он садится на свой велосипед и отваливает.

Я же лезу в интернет через телефон в поисках информации. Храм работает с восьми утра, сейчас на часах пол девятого, то есть кассы работать уже должны. Вход стоит 15 000 рупий (тут до меня и дошло, что парниша скорее всего хотел 15, а не 50). Пока я возился с телефоном и очень не быстрым интернетом, прошло минут пять. Подъехал дядька в саронге, пошел к тому самому «столу-кассе» и уселся. Тут же нарисовался еще один дядька. Я его раньше не замечал, возможно его и не было, но по тому, как он мягко стал мне объяснять, я решил что все же он видел всю картину. Он сказал, что вход стоит 15 000 рупий и билеты нужно покупать в кассах, которые находятся на километр ниже или же можно прямо тут сделать пожертвование (донэйшн) в размере 15000 и идти спокойно в храм. Этот дядька мне нравился больше и я решил, что вот оно решение проблемы.

Подошел к столу и протянул двадцатку мужику, который за ним сидел. Дали сдачу и сказали что мне еще нужен саронг. За него тоже хотели 15000. Я сказал, что саронг мне не нужен, так как штаны у меня длинные, а в храмах сегодня службы нет, поэтому если у них есть тряпочка, которая вокруг пояса обматывается (мне такую иногда вязали), то давайте, а если нет, то я пошел. Они кажись офигели от моей осведомленности:) и секунд пять просто сказать ничего не могли. Потом показали в направлении храма, мол иди тогда… Я спросил можно ли тут оставить мотоцикл, а мне ответили что я его могу взять с собой… Вроде знак висит «проезд запрещен», но если разрешили, то чего не воспользоваться — я сел и поехал:) Проехал наверно еще метров 500 и уперся в конец дороги. Тут было припарковано несколько байков и я встал между ними.

Пошел в храм. Очень чувствуется, что тут бывает много туристов. Местные просто набрасываются с предложениями. Я был почти первый, передо мной была группа индонезийцев с гидом. Я гида не взял, хотя думаю, что взять его стоит, так как с ним можно будет попасть внутрь некоторых храмов, да и послушать историю всех этих сооружений.

Pura Besakih Достопримечательности Балию Pura Besakih

Еще на подходе к храму меня атаковала женщина с различными напитками, но когда я от всего отказался, предложила сфотографировать ее маленькую дочь… недорого… Жуть.

Поднялся к первому храму. Встретил паренька с татуировками везде и даже на лице. Он мне сказал, что внутрь храма нельзя, но если я его возьму с собой, то можно:) Я подумал, что это очередной гид и мягко его послал, сказав, что если бы было нельзя, то висела бы табличка на английском. Он немного рассердился и подвел меня к табличке, где было написано, что вход только для верующих. Я сказал ему, что внутрь не пойду, а поднимусь по лестнице и загляну внутрь. Согласился. Я так и сделал.

Pura Besakih Достопримечательности Бали

Спустившись, разговорился с этим парнем и оказалось, что он тут вроде как охранник, то есть следит, чтобы правила не нарушались. И будка у него тут есть, а я ее сразу не приметил, да и одет он был как попало — ни формы, ни бэйджика:)

В общем, мирно пообщались и он мне указал куда стоит пойти. Я двинул в этом направлении.

Итак, храм Besakih. Если хотите увидеть балийский храм, то можно приехать только сюда, так как по факту на территории храмов 20 и они стоят очень близко друг к другу. Так как все балийские храмы очень однотипны и похожи друг на друга, то можно действительно добраться сюда, все посмотреть и потом не тратить время на посещение других:)

Pura Besakih

Я походил по улочкам между храмами и потом поднялся к самому верхнему. Он одиноко стоял немного в стороне от других храмов и если в нижних храмах было какое-то движение, то тут царили полная тишина и покой.

Pura Besakih Pura Besakih

Я нарушил все правила и зашел внутрь. Погулял и пофотографировал.

Затем сел на входе в храм и перекусил бананами, заодно рассматривая дальнейший маршрут передвижения.

Меня все же удивляет, как балийцы в своих храмах мусорят. Вроде такое святое место и иноверцев сюда не пускают, но в тоже время я неоднократно видел около храмов и даже во дворе свалки мусора, в которых чего только не было – и подношения, и бутылки, и пластиковые контейнеры от еды… Ну да ладно – это ведь их храмы:)

Пробыл я в Pura Besakih часа полтора и за это время туристов особо не прибавилось. Далее мне нужно было двигаться в направлении озера Батур. Я поставил точку на навигаторе и поехал. На подъезде к озеру есть неплохие смотровые площадки у дороги. Оттуда открываются очень красивые виды. Вот только уже был день и солнце было высоко, да и воздух совсем не прозрачный.

Озеро Батур. Бали

Я планировал обогнуть озеро по периметру, но не был уверен, что это возможно, так как дорога на карте была только где-то на три четверти озера. Также я хотел разведать обстановку с парковками, если вдруг соберусь подняться на вулкан. Я читал, что тут есть какая-то гильдия гидов, которые всеми правдами и неправдами, а порой даже угрозами, заставляют туристов взять гида для подъема на гору. Я не был сильно впечатлен вулканом и подъем на него хотел осуществить скорее «для галочки».

Вулкан Батур

Вулкан Батур

Я сам вырос на территории Кавказских Минеральных Вод в небольшом городке под горой Бештау (около 1400 метров над уровнем моря). Она чуть ниже вулкана Батур (около 1700 метров), но выглядит ничуть не менее впечатляюще и я на нее до сих пор регулярно поднимаюсь, когда бываю на Кавказе.

Действительно нашел парковку с кучей гидов. У них там даже будка есть с надписью что-то вроде «Гильдия Гидов»:) но я поехал дальше по дороге огибающей озеро. Правда, обогнуть озеро у меня не вышло. Я заехал в какую-то деревеньку, где что-то праздновали. В связи с этим вдоль и без того узкой дороги наставили машин и байков, а по этой дороге мотаются грузовики с грунтом, в следствии чего возникла пробка и даже на байке было не просочиться, так как байкеры как тараканы забили все щели в этой пробке. Я постоял минут пять, ответил на стандартные вопросы проходящих мимо балийцев о том откуда я, в какой раз на Бали и так далее, а потом решил что пора ехать обратно, пока меня тут не замуровали подъезжающие машины и байки. Похоже не судьба в этот раз обогнуть озеро. Я поехал обратно той же дорогой, а потом, поднявшись от озера на гору, я решил ехать домой другой дорогой. Если ехать по кромке вулкана, то вскоре должна была быть дорога, которая прямиком меня доставит в Убуд к магазину Delta Dewata, в котором мне нужно было посмотреть штатив для завтрашнего фототура. К тому же по этой дороге я могу ехать без навигатора, а батарея на телефоне была уже разряжена до 30% и это было актуально.

Дорога от озера Батур в Убуд

Судя по всему эта дорога от вулкана до Убуда очень туристическая. Тут прямо все «заточено» на туристов – лавки с сувенирами и фруктами, придорожные магазинчики и кафе. Даже полиция:) Впервые меня остановили…

Я ехал небыстро и поэтому издалека приметил полицейскую машину и двух полицейских, стоящих по разные стороны дороги. Также понял, что тормозят они только туристов. Тормознули байк с мужчиной и женщиной на борту, которые ехали мне на встречу. Мне тоже приказали остановиться. Останавливаюсь. Подходит серьезного вида полицейский и просит «пермишн». Я чего-то сходу не понял что ему надо и первая мысль почему-то возникла о визе:) Ну вроде как «permission» – это разрешение, к тому же он стал спрашивать откуда я, сколько раз уже был на Бали, ну и так далее. Я достал пачку документов, раздумывая что ему сначала показать, а он бесцеремонно вытянул у меня из пачки паспортов, страховок и прочего мои международные права и радостно пошел на другую сторону улицы к остановленному ранее байку. Из доносящегося разговора я понял, что он им показывал мои международные права и говорил, что вот такие нужно иметь, чтобы на байке ездить. Ага, знал бы он еще, что у меня нет прав на управление мотоциклом… Через пару минут он подошел ко мне, отдал права, откозырял и пожелал счастливого пути:) Я даже не видел, чтобы он права мои смотрел… В общем, повезло или нет не знаю, просто я читал, что лучше с собой иметь международные права и захватил их на всякий случай. Пригодились:)

Далее я уже без каких либо приключений долетел до Убуда и зашел в Дельту, где купил штатив за 200 000 рупий. Штатив, конечно, так себе, но выбора там не было, а ехать еще сегодня в Куту мне совсем не хотелось, так как это означало что еще минимум три часа придется провести в седле…

Итак, завтра начинается фототур и я к нему практически готов. Встречаемся в восемь утра около кафе Tropical в Убуде. Александр прислал программу тура и я понял, что уже практически во всех местах бывал:). Ничего, теперь поеду туда не смотреть достопримечательности, а их фотографировать:) К тому же у нас запланированы съемки закатов и восходов на побережье. Я сам как-то не рисковал оставаться на побережье до вечера, так как не хотел потом в потемках добираться до Убуда, а тут вроде как в компании:)

Поделитесь своим мнением