Балийский дневник. День 4. Gunung Kawi и Tirta Empul Temple

Tirta Empul Temple, БалиДень начался с уже привычного завтрака в виде бананового блина, чашки кофе и фруктовой тарелки.

Во время завтрака составлял план утренней поездки и решили сегодня посетить два места — Gunung Kawi и Tirta Empul Temple. Они находятся в одном направлении и поэтому я их охвачу за один день.

Местечко Gunung Kawi находится недалеко от Убуда в деревне Tampaksiring и его не сложно обнаружить на Google Maps. Это очень древнее место и вроде как в нем расположены царские гробницы, высеченные прямо в скалах, хотя это лишь предположение и никто точно это утверждать не берется. Вокруг сочно-зеленые рисовые террасы и пальмы.

Gunung Kawi. Bali Gunung Kawi. Бали

Сюда стоит приехать пораньше, чтобы не было туристов. Территория открыта вроде бы с 8-ми утра, но точно не помню. Я приехал к пол девятому и сначала был там один, потом подъехал автобус с японцами и стало не так интересно:)

Один из японцев увидел мой фотоаппарат и уважительно произнес: «Найкон, уууу…». Разговорились. Узнав, что я из России, сразу же вспомнил про Олимпиаду в Сочи, потом спросил как долго я на Бали и сколько пробуду. Заметно погрустнел, узнав, что я тут четвертый день и пробуду еще почти месяц… У бедных японцев отпуск только неделя и пять дней отпуска он, бедолага, пробудет на Бали.

Я отошел от их шумной компании и пошел немного побродить по рисовым террасам, да и так, по окрестностям.

Гулял и подсчитывал стоимость своей жизни на Бали. Вчера я потратил слишком много денег — за день ушло более 500 000 рупий, а хотелось бы укладываться в 200 000. Правда я вчера купил дождевик для мотоциклетных поездок, потом затарился в супермаркете почти на 150 000 рупий, ну и в ресторанах кушал… Решено было сегодня не тратить ничего, ну или по минимуму. В любом случае вход в Гунунг Кави стоил 15 000 рупий, плюс нужно было обязательно одевать балийскую юбку – саронг, а дается она вроде как бесплатно, но не совсем — за пожертвование. Итак, 15 000 вход, плюс саронг 2 000. Уже начались расходы:)

На обратной дороге я увидел колоритного дедулю, который ненавязчиво предложил мне кокос за 20 000 рупий. Я сказал, что дорого, хотя уже стало жарко и пить хотелось, к тому же я как-то подсел на кокосы. Их приятый сок мне очень нравится.

Дядька сразу скинул цену до 15 000 рупий. Что ж, еще минус 15 000… Зато я дедулю пофоткал пока он разделывал кокос. Затем он сел рядом и мы поболтали, в основном жестами с использованием некоторых общеизвестных английских слов.

Он признался, что лазил за кокосами прямо тут, на эти пальмы, так что деньги зарабатывает буквально из воздуха:) Затем настоял, чтобы я съел мякоть кокоса. Для этого он его разделил на две части, из коры сделал мне ложку и показал как нужно вышкребать мякоть. В общем, душевненько посидели в тенечке.

Следующей целью сегодняшнего утра был храм Tirta Empul Temple с его источниками. Этот храм находится недалеко от Gunung Kawi и очень правильно объединить посещение этих мест в одну поездку.

Tirta Empul Temple — это достаточно стандартный балийский храм, но местных жителей сюда привлекают именно священные источники.

храм Tirta Empul Temple

Снова 2 000 рупий в качестве пожертвования за саронг, но вход в храм бесплатный.

Балийцы здесь молятся, оставляют жертвоприношения и совершают омовения в источниках.

храм Tirta Empul Temple, Бали

храм Tirta Empul Temple, Bali

Мне не особо хотелось лезть в воду, к тому же в мокрой одежде не пускают в храм, а без саронга вроде как и в источники нельзя спускаться, поэтому нужно было иметь запасной саронг. Да и не очень правильно, наверное, совершать омовения в религиозном месте, если не чувствуешь причастности к происходящему.

Я просто пофотографировал немного и пошел в храм. Туристов уже было ооочень много. Подъехал автобус с теми самыми японцами, с которыми мы были вместе в Гунунг Кави.

храм Tirta Empul Temple храм Tirta Empul Temple

Походил по небольшой территории храма, доступной для посещений и даже случайно зашел в запрещенную часть, которая предназначена только для молящихся, но мне никто ничего не сказал, только приветливо улыбались:)

Tirta Empul Temple, Bali Tirta Empul Temple

Все еще обращаю внимание на свастику в храмах или домах обычных людей. Думаю, что у любого русского человека глубоко засела ассоциация свастики со злом и насилием, хотя по сути это символ доброжелательности, приветствия и пожелания удачи.

Далее, убегая от толп туристов, я попытался подняться по лестнице на близлежащий холм, но там ничего интересного не оказалось. Как я прочитал потом, на этом холме находится правительственная резиденция, которую использовал предыдущий президент Индонезии.

На этом утренняя прогулка по достопримечательностям была закончена и я поехал в сторону Убуда, глазея на окружающую меня красоту.

По дороге решил, что нужно обязательно приобрести специальный аккумулятор, для подзарядки устройств через USB, так как айфон в качестве навигатора достаточно быстро разряжается, а без навигатора передвигаться по острову не очень здорово. Навигатор дает полную свободу передвижения, и всегда имеешь представление, сколько приблизительно времени может занять дорога в интересующее тебя место.

Приехал домой и сел разбирать почту и фотки с Филиппин. Внезапно пошел дождь, который через минуту превратился в тропический ливень. Затем кааак бахнуло… гром… молния… и у меня под столом тоже что-то заискрилось. Похоже, молния попала в линию электропередач и адаптер моего ноутбука приказал долго жить. Удивительно, что с телефоном ничего не случилось, а он тоже заряжался в это время. Ноутбуковскому адаптеру прямо не везет в эту поездку — на Филиппинах он у меня отрубился, так как лежал на кровати под одеялом и судя по всему перегрелся. Я тогда уже подумал, что придется раскошеливаться на новый, но через некоторое время он остыл и заработал вновь… Сейчас же балийский Зевс послал в него молнию и похоже он уже не оживет…

В гестхаусе вырубило свет, наверно сработали защитные автоматы. Я отключил на всякий случай все из розеток и решил пойти в кафе. Хоть я утром и ограничил свой дневной бюджет и решил завязывать с ресторанами, но сегодня меня просто тянуло пойти в какое-нибудь новое место. Выбрал ресторан Casa Luna, который находился буквально в трех минутах ходьбы от гестхауса. Этот ресторан многие рекомендовали и я решил его испытать.

Casa Luna – это действительно ресторан, а не варунг или кафе и это чувствуется как по интерьеру, так и по поведению персонала.

Я пришел достаточно рано, в шестом часу вечера, поэтому народу почти не было. Сел, посмотрел меню и ткнул в первое попавшееся блюда со словом «Vegeterian», еще попросил имбирный чай. Пока официант пошел относить мой заказ, я открыл ноутбук и собрался делать заметки о своем путешествии. Не успел я и пары предложений написать, как принесли чай с тарелкой всякой миниатюрной выпечки в качестве комплемента от ресторана, а еще через две минуты принесли мною заказанное блюдо. Я не ожидал такой скорости…

Порция была вроде и не большая и украшена по-ресторанному, поэтому я подумал, что уйду голодным. К основному блюду подали еще тарелку с разными «спайси», то есть всякими острыми соусами и маринованными овощами.

Ubud, Casa Luna

Все было очень даже вкусно и я вполне наелся. Потом приступил к своим записям и просидел так часа два, а может и больше. Успел закончить свой опус еще до того как села батарея у ноутбука, хотя она уже стала всячески меня предупреждать о своей близкой кончине. Ну что ж… завтра нужно будет искать новый адаптер…

Пришел домой, поразбирал немного фотографии с Филиппин, пока ноутбук окончательно не разрядился. Потом глянул на планшете куда бы поехать завтра утром и решил, что поеду в слоновью пещеру Goa Gajah, которая находилась в 15 минутах езды от Убуда.

На этом день был закончен и я улегся на свою огромную кровать и уснул.