Балийский дневник. День 5. Слоновья пещера Goa Gajah и Yeh Pulu

Yeh Pulu. BaliПроснулся я около шести. Уже пару дней как я обратил внимание, что по утрам сильно пахнет гарью. Сегодня понял, что запах этот начинается где-то в пол шестого. Похоже местные в это время что-то начинают жечь.

Выполз на террасу. Паренек с ресепшена принес «стандартный» завтрак – «банана панкейк, кофи и плэйт ов фрутс». «Пора бы мне уже завязывать с вредной едой по утрам», – пронеслось у меня в голове, и с этой мыслью я сел пить кофе:) Никогда не кидаюсь в крайности и хоть последние пару лет я придерживаюсь в основном живого, то есть сыроедного питания, но при желании позволяю себе вот такое баловство – блин с кофе. В общем, я считаю, что все должно быть без фанатизма и в удовольствие.

Во время завтрака почитал информацию о Слоновьей пещере, в которую собирался ехать сегодня и обнаружил, что недалеко от нее есть еще место Yeh Pulu – каменная стена с вырезанными на ней фигурами. На одном из блогов писали, что туда можно дойти по джунглям прямо от Слоновьей пещеры. Отлично!

Итак, без десяти восемь сажусь на байк и еду в Слоновью пещеру. Даже с учетом того, что я увлекся и немного ее проехал, был на месте в 8:15. Пещера открывается для туристов в 8:00, но большая стоянка перед входом на территорию была абсолютно пуста. Несколько человек подметали территорию около своих ларьков, а в остальном тишина.

Нашел кассу. Никого. Пошел дальше.

Вижу женщину вроде как в униформе. Улыбаюсь и спрашиваю где платить, а она мне говорит: «Иди в пещеру, она там», и указывает направление рукой. ОК, иду бесплатно:)

Спускаюсь по ступенькам к типичному балийскому храму.

Слоновья пещера Goa Gajah. Бали

Там дедуля ходит в саронге. Стандартные вопросы: «Хау ар ю? Уер ар ю фром? Хау лон ар ю стеинг ин Бали? Уер ар ю лив ин Бали?» Не знаю почему, но почти все балийцы, с кем мне приходилось разговаривать на улице, задавали одни и те же вопросы – как дела, откуда ты, как долго будешь на Бали и где остановился? После этого обычно желали удачи, улыбались и мы разбегались каждый по своим делам. В этот раз случилось тоже самое. Деда мне указал в сторону пещеры и пошел заниматься своими делами.

Слоновья пещера Goa Gajah

Я был первый турист на сегодня. Зашел в пещеру. Почему она называется Слоновьей действительно не понятно. Из слонов внутри только статуя Ганеши.

Слоновья пещера Goa Gajah. Бали Goa Gajah. Bali

По сути это искусственная пещера, выдолбленная в скале. Снаружи она украшена разной резьбой и мордой демона, отпугивающего злых духов, а внутри в ней выдолблены ниши, в которых находятся статуи балийских богов. Внутри пещеры очень тепло и полно всяких разных тараканов.

Слоновья пещера Goa Gajah

DSC_2451 Goa Gajah

Изучив всю территорию в приятном одиночестве, я нашел указатель и тропинку в Temple.

Я подумал, что это и есть та самая тропинка к Yeh Pulu и пошел по ней. В джунглях была очень сильная влажность, аж пар изо рта шел. Брел я по ним минут пятнадцать и это очень интересное ощущение, когда ты один в джунглях, а кругом лазят дикие обезьяны:)

Потом случайно набрел на источник, в котором мылась девушка. Упс… неудобно получилось. Сделал вид, что я ничего не видел и протопал дальше:)

Затем ступеньки стали спускаться и я очутился у ручья, который после вчерашнего ливня превратился в коричневый бурлящий поток.

Пофоткал и полез наверх.

В одном из блогов ребята писали, что дошли вдоль ручья почти что до самой стены с вырезанными фигурами. У меня так не получилось. Тропка уходила дальше в джунгли, но встреченный мною местный сказал, что следует идти наверх в поселок. Послушался и пошел. Поблуждал немного по поселку, так как навигатор несколько подтупливает, когда едешь пешком и я все время сворачивал не там где нужно. В конце концов вырубил телефон и спросил у местных. В деревнях где мало туристов люди все такие милые и отзывчивые, хотя и в Убуде тоже, правда тут периодически проскакивает коммерческий интерес, но все равно, очень мило и добродушно…

В итоге я дошел до входа на территорию, но на кассе опять никого не было. Ну что ж, если меня тут никто не ждет, то я иду бесплатно:)

Спускаюсь к стене. Снова я в одиночестве. Определенно мне нравится ездить по достопримечательностям утром. Сегодняшняя поездка в Слоновью пещеру и прогулка по джунглям были просто незабываемыми.

Уже стало жарко. На часах начало десятого и я решил немного посидеть у стены с вырезанными фигурами. Очень здорово. Тишина, солнышко, рисовые поля кругом и никого!

Yeh Pulu. Bali

Yeh Pulu. Бали

Просидел я тут в полумедитативном состоянии минут 20-30. Потом решил все же потихоньку двигаться к дому.

Прямо на выходе из стены (там есть входные ворота) меня встретил балиец и начал предлагать поход в какой-то Темпл, о котором никто не знает. Я отказался, но мы с ним разговорились. Он предложил посмотреть его лавку деревянных изделий, которая находилась тут же, но была закрыта. Я сказал, что покупать ничего не планирую, но посмотрю с удовольствием и он ее открыл.

Еще до поездки на Бали я читал, что Убуд и окрестности являются деревнями ремесленников. Это действительно чувствуется во всем. Даже в моем гестхаусе двери, окна, да даже вход в сам гестхаус выполнены с таким художественным стилем, что ширпотребовские низкобюджетные гостиницы Европы тут и рядом не стояли…

У меня еще с детства была тяга к вырезанию всяких фигурок из дерева, но для более-менее сложной резьбы по дереву нужны специальные сорта древесины, которые легко поддаются тонкой обработке, а у меня само собой под рукой была только сосна, ну может бук и береза. Поэтому я в основном вырезал что-то из коры, так как она очень легко обрабатывалась обычным перочинным ножом, но и из дерева кое-что иногда мастерил. В общем, еще до поездки на Бали у меня были мысли поучиться резьбе по дереву у мастера.

Я спросил у встреченного мною балийца, сможет ли он меня поучить и он сказал, что без проблем познакомит меня с мужем его сестры, который профессиональный резчик. Само собой я понимал, что это не бесплатно и спросил о цене. Он назвал цифру, я не очень разобрал сколько, но то что в конце прозвучало «миллион» дало мне понять, что обучение будет не дешевым:) Я сказал что не уверен, что смогу столько заплатить, так как у меня есть бюджет на поездку и скорее всего в субботу я сниму дом в Убуде, который сожрет значительную часть моих денег. На что он мне сказал, что деньги не проблема, и я заплачу столько, сколько посчитаю нужным. Мол, он верит в карму и если он мне сделает добро и я буду счастливым, то и ему это зачтется. Добродушный вид балийца и его слова произвели на меня самое положительные впечатление. Я сказал, что смогу приступить в понедельник и тогда же скажу, сколько смогу заплатить. Мы еще поболтали, он обещал мне полное погружение в балийскую жизнь с обедом у них дома и т.д. В общем, я верю, что все так и будет. Время покажет. В любом случае я счастливый уехал в Убуд, распрощавшись с ним до понедельника.

Приехал в гестхаус и решил бросить байк и пойти поискать какой-нибудь компьютерный магазин. Все же без ноутбука мне никак. Прошелся по главным улицам Убуда. Ничего не нашел. Затем наткнулся на небольшой магазинчик компьютерной направленности. Там был адаптер, но штекер был другой. Продавцы, покопавшись на полках и в ящиках, нашли китайский универсальный адаптер для ноутбуков за 250 000 рупий. Мне он не понравился — громоздкий и по-настоящему китайский. Халтура одним словом. Я сказал, что попробую найти что-нибудь получше и в случае неудачи я к ним вернусь. На это отреагировали очень даже нормально и посоветовали магазинчик, где можно еще посмотреть. Я двинул в указанном направлении.

Таким образом, я прошел несколько магазинов и во всех них не было адаптера именно для моего ноутбука. Печалька…. Пошел домой. Стало уж очень жарко.

В гестхаусе принялся искать в интернете хоть какой-нибудь крупный компьютерный магазин на Бали. Нашел магазин Rimo, который находился в Денпасаре.

Глянул на Google Maps и они мне показывали 24 км и 45 минут пути. Что ж неплохо. Сажусь на байк и вперед. Сколько по времени ехал я не засек, но наверно около часа. Все же я думаю, что еду значительно медленнее предполагаемой навигатором скорости. Я уже немного привык к безпредельству на дорогах, к постоянному подрезанию, выворачиванию из подворотен, к пересечению всеми и каждым всевозможных сплошных линий, к движению по встречке, даже к проезду на красный свет (сам сегодня так один раз сделал, правда в общем потоке), но тем не менее сегодня дважды проехал свой поворот, так как законопослушный навигатор показывал мне, что я должен ехать по круговому движению и съехать на третьем съезде, но понятие «круговое движение» на Бали отсутствует. Кому нужно было, просто ломанул по встречке, я же, зажатый общим потоком, съехал на первом съезде:) Вернувшись на позицию я слился с потоком и удачно выехал по встречке да еще и на красный, на нужную мне дорогу. Да здравствует Бали!

В общем, доехал я до этого магазина. Парковка около него платная. На въезде дают билетик, который при выезде нужно сдать и заплатить 1000 рупий. Ставлю байк на стоянку и поднимаюсь в магазин. По сути это просто помещение, в котором куча ларьков с техникой. Ноутбуки, компьютеры, мониторы, аксессуары. Там вроде есть и второй этаж, но я туда не ходил. Спросил у первых попавшихся продавцов и они, поискав минут пять, сказали, что такого у них нет. Предложили такой же китайский универсальный адаптер что мне показывали в Убуде, но уже за 175 000 рупий.

Иду дальше и спрашиваю в другом ларьке. Нашли практически такой же адаптер как у меня, только черный. Цена 250 000 рупий. «Дорого», — говорю. – «Давай за 200 000». Почесал голову продавец и согласился. Думаю если бы я был понастойчивее, то бы еще скинул цену. В общем, адаптер я купил за 20 баксов, то есть где-то за 700 рублей. Неплохо. Надо бы еще мышку купить, а то без нее как-то неудобно работать. Еще немного поторговался в соседнем ларьке и купил маленькую мышку за 40 000 рупий.

Счастливый отправляюсь в обратный путь. Уже достаточно уверенно себя чувствую в потоке байков. Нагло протискиваюсь между машин. Сигналю для предупреждения что обгоняю. В общем, веду себя уже как местный, только никого не подрезаю. Даже как-то не заметил, что уже еду со скорость 50-60 км/ч, хотя еще вчера моя скорость была максимум 40. Адаптируюсь, короче говоря:)

Приезжаю в Убуд. Проверяю ноут. Все работает! Теперь нужно записать все, что со мной сегодня произошло, поэтому я решил пойти в какую-нибудь кафешку, ведь в них так здорово работается!

Дошел до Bali Buda. Заказал ананасовый сок и рис кари с овощами. Сел на диванчик, достал ноутбук, подключил его к розетке и принялся записывать мемуары:)

Сегодня был отличный день, а завтра я покидаю гестхаус и переезжаю в свой почти собственный дом среди рисовых полей. Начинается новый этап моей балийской жизни.