Балийский дневник. Продолжение первого дня. Из Куты в Убуд

Карта БалиПроспал часа три… Около семи долбятся настойчиво в дверь и вручают завтрак в виде запечатанного стакана воды и пластикового контейнера с рисом, лапшой, овощами, яйцом, мясом и еще чем-то. Всего по чайной ложечке. Такое не ем… Отрубаюсь еще на час, потом подъем, душ и в Куту. Задачи на утро стоит три:

1. посмотреть на Куту и оценить хочу ли я сюда ездить каждый день из Убуда в серф-школу;
2. найти сим-карту и подключить мобильный интернет;
3. снять байк на месяц ;
ну и позавтракать, так как кушать уже хотелось:)

На ресепшене выясняю, что чек-аут действительно в 12, как я и предполагал, поэтому нужно все дела решить до полудня и ехать в Убуд.

По карте вижу, что я нахожусь достаточно далеко от центра Куты ближе к аэропорту, поэтому прогулочным шагом направляюсь в центр, по пути ищу взглядом офисы сотовых операторов.

Пробродив почти час, ничего не нашел. Многие места еще просто закрыты. Чувствуется, что этот город живет за счет туристов. Ларьки и магазинчики не торопясь открываются часам к девяти.

С горем пополам нашел открытый магазин сотовых телефонов и аксессуаров. Купил сим-карту за 50 000 рупий и еще 100 000 положил на счет, чтобы активировать мобильный интернет. Все проделала продавщица в магазинчике, включая и обрезку карты под мой iphone.

Счастливый, что хоть что то удалось сделать, иду дальше. Вижу, что сим-карты продаются на каждом углу просто я не обращал внимание на витрины и как-то не ожидал их увидеть в подобных лавках. К тому же очень многие из этих магазинчиков только что открылись.

С байками ситуация тоже не утешительная. У кого не спрошу, все говорят, что байки или продают или не сдают на долгий срок. Что за непруха! Все в интернете пишут, что байк можно снять на каждом углу, а я этих углов в упор не вижу…

Вспоминаю, что в гостинице, в которой я остановился, стояли на улице байки. Ну они то точно должны сдавать! Как же мне раньше это в голову не пришло! Надо идти в гостиницу, брать байк и ехать, правда уже чувствуется, что пора бы и покушать, ведь толком не ел уже больше суток… По дороге в гостиницу захожу в приятное на вид место — небольшой ресторанчик, где кушают несколько местных, что вроде как является хорошим знаком. Сажусь. Подходит официантка и я уже не в первый раз за этот день удивляюсь, что они почти не говорят по-английски.

Очень хочется пить, поэтому заказываю ананасовый и авокадовый соки и тарелку каких-то «очень вкусных» овощей. Соки появились через пятнадцать минут, а еда так и не появилась. На мой вопрос: «что случилось с моим заказом?», девушка притащила меню и приготовилась записывать:) Объяснив еще раз с помощью пальцев, что я заказ сделал и уже час как жду свою еду. Она что-то пробормотала и ушла. Потом минуты две о чем-то шушукались с какой-то солидной дамой, судя по виду хозяйкой заведения. Затем мирно сели смотреть телевизор, наверное решили, что само все разрулится:) Да уж…

Поняв, что еды мне не получить, я заплатил за соки и пошел в гостиницу. Было уже начало двенадцатого и нужно было срочно что-то предпринимать.

В гостинице на ресепшене сидела какая-то девушка, которая на мой вопрос о байках впала в ступор и принялась что-то бубнить в рацию. Через минуту появился парнишка, который меня заселял ночью. Похоже он единственный говорил по-английски.

Выяснилось, что байки они дают только постояльцам и только на время их проживания.

Печалька… Эта ситуация начинает немного напрягать.

Иду в номер. Надо успеть сходить в душ и запаковать все вещи в один рюкзак.

Около двенадцати покидаю гостиницу и по совету парня с ресепшена иду к пляжу на первую линию, где по его словам «байки сдают на каждом углу»…

Да, действительно сдают… На несколько дней сдают, на неделю, а вот на месяц не сдают вообще или же за большие деньги.

Читая отзывы в интернете, я рассчитывал снять новенькую Honda Vario за 600 000 рупий. В итоге предложения были от 900 000 до 1 200 000 рупий. Периодически появлялся какой-нибудь местный помогала, который звонил «боссу» и через пять-десять минут появлялся парень на байке, вот только названная мною заранее и неоднократно повторенная цена опять их не устраивала… Я шел дальше.

Проболтавшись подобным образом около часа, я наткнулся на следующего помогалу, точнее он догнал меня на байке, внимательно выслушал мои условия и трижды повторенную цену, после этого сказал что все ОК и мол садись ко мне, поехали за байком.

Поехали.

Отвез меня на противоположный конец Куты на какую-то автостанцию. Сейчас, говорит, босс приедет и байк привезет… Блииин, опять двадцать три!!!

— Твой босс, — говорю. — Мою цену знает?

— Да, — говорит. — Все ОК!

Приезжает «босс» на подраздолбанной Хонде. Как всегда в начале улыбочки и приветливые шуточки, расспросы о том, где остановился, куда еду… Спрашивает, есть ли копия паспорта. «Давай, — говорит. — Договор заключать будем».

Начал писать бумажку.

Я ему говорю: «На цену мою согласны?»

Он: «Да-да, цена…», и пишет на бумажке 35 000.

— Че -, говорю, — 35 000?

— В день — , говорит.

Я сразу как он появился понял чем дело пахнет, поэтому не расстроился, а только лицо рассерженное сделал и на помогалу смотрю, а тот, ей-богу, как ребенок… Глазки опустил и не знает что сказать.

Говорю: «Плачу 600 000 за эту рухлядь сейчас и еду», а он мне: «850 000 и завтра я тебе новый байк пригоню».

Беру рюкзак, смотрю по навигатору направление (как хорошо, что я симку купил!!!) и иду обратно в центр. Эти уроды даже отвезти меня обратно отказались, да я и не настаивал особо. Устал я от таких наивных разводов… Горе-бизнесмены, блин.

Иду и вспоминаю заметку на БалиБлоггере, в которой Стелла рекомендовала прокат байков с доставкой. Вот думаю, балбес я. Надо было с ними по электронной почте списаться еще на Филиппинах и уже сегодня утром новая Хонда за адекватную цену была бы под дверями отеля…

Но что сделано, то сделано. Решаю сесть в какой-нибудь тихой кафешке, найти номер этого проката и попробовать с ними созвониться.

Сажусь в первом попавшем ресторанчике, заказываю небольшой овощной обед, сок и ищу в интернете номер телефона. Звоню. На всех номерах тишина, не отвечают. Пробую несколько раз в течение получаса, плачу за обед и снова прусь по жаркой Куте, спрашивая на каждом шагу «байк фор рент».

Ситуация везде одинаковая и я решаю брать такси и ехать в Убуд.

Параллельно со своими мыслями сворачиваю на улицу, ведущую к пляжу, и натыкаюсь на стандартную палатку «Information for tourist». Я уже имел за этот день с подобными палатками дело трижды, поэтому без энтузиазма говорю, что нужен байк на месяц. Сразу же указывают на байк, стоящий напротив — не очень молоденькую Ямаху. При этом сразу называется сумма в 700 000 рупий. Это уже что-то новенькое! Говорю, что хочу Хонду и за 600 000. Минут пять с шутками торгуемся…

Приезжает хозяин байков, серьезный неулыбчивый парень и говорит, что может на месяц отдать только эту Ямаху и за 700 000. Еще немного поторговавшись, скидываю до 650 000. Это уже и так победа, так как платить 20$ за такси до Убуда мне не очень улыбалось, да и настроился я уже как-то на самостоятельный переезд.

Пробую сделать кружок на байке по достаточно оживленной улице. На мои потуги владелец байка смотрит как-то обреченно:) и даже предлагает съездить заправиться, на что я с огромным удовольствием соглашаюсь. Даю ему 20 000 рупий и он едет на заправку и заливает полный бак.

Итак, все готово. Одеваю шлем и рюкзак. В путь. Направление они мне показали, но я понимаю, что пока мне не до направления. Нужно просто не погибнуть в этом хаосе байков и машин. Просто еду прямо, останавливаюсь на светофорах, поворачиваю там, где поворачивает основной поток. Так продолжается наверно час. Выезжаю с широких трехполосных улиц на обычные, но с не менее оживленным движением. Двигаюсь в общем потоке какое-то время, затем, когда количество транспорта на дороге уменьшается и появляется возможность припарковаться у тротуара, останавливаюсь и смотрю по навигатору где я. Похоже, что я полтора часа колесил по Денпасару. Изначально я планировал ехать в Убуд минуя Денпасар, так как боялся пробок и сильного движения, но вкусил все прелести большого города сразу же:) Судя по навигатору я уже был на западной окраине Денпасара.

Мне все рекомендовали ехать в Убуд через Санур и я действительно уже собрался ехать этим путем, но, опять ехать в Денпасар мне не хотелось. По навигатору я выяснил свое место положение и решил ехать по ранее разработанному мною плану, объезжая Денпасар слева. Поставил точку в навигаторе на Убуд и поехал.

Из Куты в Убуд

Не прошло и пяти минут, как я снова двигался в достаточно густой пробке и рад был что вообще еду.

Где-то еще через пол часа я уже ехал в свободном потоке и умудрялся поглядывать на айфон, где у меня был запущен навигатор через Google Maps. Хоть и старался ехать не быстро и по прорисованному маршруту, но все равно пролетел несколько поворотов. Гугл перестраивал маршрут и я двигался дальше. До Убуда добрался без особых проблем, но сколько ехал по времени сказать точно не могу. По ощущениям часа два, хотя наверняка меньше:) Уверен, что если знать дорогу и не пропускать повороты, а также ехать быстрее 40 км/ч, то можно доехать за час, может час с небольшим, но это был мой первый опыт.

На въезде в Убуд сдохла батарея на айфоне и я остался без навигатора. Покружив по улочкам Убуда, я бросил байк на одной из стоянок около кафе и пошел искать какой-нибудь гестхаус.

Проходил недолго, наверно минут 20, пока нашел всеми рекомендуемую улицу Jl. Arjuna. Точнее я ее даже не нашел, нарисовался помогала, который меня отвел в гестхаус. Он оказался работником этого самого геста. Я так устал, что даже не стал торговаться, хотя думаю можно было сбить цену, ведь я один заселился в двухместный номер.

Гестхаус называется Suarena House, находится он прямо напротив Arjuna House на одноименной улице. Гест отличный и о нем писал как-то сансерфер Марат.

Моя комнатка была на первом этаже. Кондиционера нет, а мне он и не нужен. Под потолком большой вентилятор, которого вполне хватало. Интернет так себе, но все же есть. Также есть горячая вода (обычно утром и вечером) и завтрак. Стоимость 150 000 рупий за ночь.

Заселившись и умывшись, я пошел изучать Убуд. Уже потихоньку начинало темнеть и я, пройдя по достаточно длинным улочкам, незаметно сделал круг. Потом зашел в ресторанчик на главной улице Jl. Raya Ubud и с огромным удовольствием выпил кокос и поел тушеных овощей… Ресторан так себе, поэтому рекомендовать его не буду. Просто кокос пришелся в тему:)

На этом день был закончен. Во всем теле чувствовалась приятная усталость.

Домой и спать.

Сегодня был хлопотный день, даже фотоаппарат из рюкзака не доставал…

Обсуждение (2)
  1. Примерно так же катались сегодня по Куте. Еще и от копов удирали (они начали махать уже схади нас, поэтому морду кирпичом и еду прямо без остановок). Чем закончились ваши поездки по Бали, привыкли к траффику?

• Да, привык:) Три года подряд зимую на Бали. В этом году провел там 8 месяцев (с октября 2015). Удивительный остров, который чем-то заманивает обратно:) Ну а с полицией так и нужно — лицо кирпичом:) Если поймали, то для этих целей лучше держать тысяч 50 в отдельном кармане и говорить, что денег больше нет. Обычно соглашаются.