Зимовка 2014 и почему Таиланд?

Таиланд. ЗимовкаИтак, запланированная зимовка стартовала:)

В Чехии все дела основные я закончил, вещи перевез, квартиру сдал обратно хозяину и даже познакомился со следущим ее обитателем:) В общем, в ночь с третьего на четвертое октября я вылетел в Москву, где у меня была пересадка на рейс до Бангкока.

Почему Бангкок? Почему Таиланд? Ответ прост, логичен и необычен одновременно:) Изначально я собирался на Бали, но билетов по разумной цене из Праги в Денпасар я не нашел, к тому же не хотелось дергаться будучи на Бали и покидать остров с целью сделать новую визу. Эти дерганья приходились на конец декабря, когда авиабилеты растут в цене.

Еще в начале августа я провел небольшой мониторинг цен и выяснил, что самые дешевые авиабилеты в Азию именно в Таиланд. Еще один аргумент «за» — туда не нужна виза россиянам. Ну а рядом с Таиландом находится Малайзия, которая меня изначально привлекала двумя вещами: во-первых, дешевой электроникой, так как она в Малайзии не облагается налогом, а мне как раз пришла пора обновить ноутбук и фотокамеру:) Ну а во-вторых, это достаточно лояльное к туристам консульство Индонезии, где я собирался сделать полугодовую визу, чтобы пробыть на Бали столько, сколько пожелаю.

Уже при более тщательном изучении достопримечательностей малайзиско-индонезийского острова Борнео, на котором я и собирался делать визу, я выяснил, что очень хочу сюда попасть. Как сказал Сомерсет Моэм: «Если вы не видели этих мест, вы не видели мира». Эта цитата взята из путеводителя по Малайзии и я не могу гарантировать ее достоверность, но Сомерсета Моэма, как писателя, могу рекомендовать. Особенно меня когда-то зацепила книга «На лезвии бритвы». Мне даже льстило, когда мне дважды говорили, что эта книга про меня. Эх… не правда это конечно, но приятно:)

Итак, я собирался провести месяц в Таиланде, затем перелететь еще на месяц в Малайзию, ну а затем уже осесть до весны на Бали. У меня был куплен билет из Праги в Бангкок с трансфером в Москве.

Я уже достаточно давно проникся идеей, что уж если все мои трансферы происходят в основном в Москве, то глупо упускать такую возможность, ведь Москва очень интересный город, хоть я ее и не очень люблю.

Обычно я брал билеты таким образом, чтобы прилететь в Москву рано утром, а улететь поздно вечером. В итоге весь день я проводил в Москве и таким образом я успел побывать в Третьяковке и Кремле.

Кстати, приезжая рано утром в Москву, люблю пешком дойти по Тверской до Красной площади. Некоторых пугает расстояние, но это действительно недалеко. Думаю за пол часа можно легко дойти прогулочным шагом. Утром Красная площадь пуста, но правда и все кругом еще закрыто.

Москва

В этот раз меня ждал Государственный исторический музей (который находится прямо на Красной площади).

Мне почему-то казалось что он небольшой, но я очень сильно заблуждался:) Единственное, что меня в таких музеях смущает, что в них находится огромное количество по-настоящему ценных и уникальных экспонатов, но в их описании нет абсолютно никакой информативности! Написано только где этот предмет был найден и все… Мне кажется, что просто необходимо давать некоторое описание того, для каких целей и как этот предмет применялся и было бы намного интересней. Тем не менее я проторчал в музее часа четыре:)

После этого я отправился на Новый Арбат в мой любимый Московский Дом книги. Я люблю набрать тут книжек и потом их неторопясь листать в местном кафе за кружечкой чая. Редко что-то покупаю, в основном делаю себе пометки, а по настоящему ценные книги предпочитаю покупать на Озоне.

В половине пятого пошел на метро, чтобы доехать до Белорусской и на аэроэкспрессе добраться обратно в Шереметьево.

Аэроэкспресс — штука очень удобная, но недешевая. К тому же могли бы сделать скидки в случае если берешь билет туда-обратно:) Кстати, в AppStore есть неплохое приложение для iPhone и iPad. C помощью него можно узнать расписание поездов и купить билет.

Ну а далее был мой следующий девятичасовой перелет из Москвы в Бангкок. Я расчитывал выспаться, так как практически не спал прошлую ночь — вылет из Праги был в пол первого ночи и летели мы чуть больше двух часов. Из-за разницы во времени в Москву прилетели около пяти утра местного времени и я почти сразу поехал в город. Но и сейчас поспать толком не получилось, так как моей соседкой оказалась десятилетняя Ева, которая летела домой в Тайланд:) Ева, две ее сесты и родители живут на острове Пхукет уже несколько лет, а на историческую родину возвращаются летом, так сказать на деревню (в Москву) к бабушке. Ева учится в школе и свободно говорит на английском и само собой русском. Также она учится экстерном в российской школе, поэтому и с этой точки зрения полный порядок. Еще раз убедился, что восклицания вроде: «а у нас же дети и мы не можем поэтому путешествовать» — это лишь отговорки… Было бы желание, а возможности найдутся:)

В общем мы болтали, играли на результат в разные игры, смотрели мультики и поспал я всего часа три.

Изначально у меня было желание попробовать добраться до гостиницы общественным транспортом, но отстояв получасовую очередь на паспортном контроле я понял, что засыпаю на ходу. Поэтому спустился на первый этаж аэропорта и пошел к public taxi. Они ездят по счетчику, но к стоимости сразу же нужно приплюсовать 50 бат за оформление на стойке такси в аэропорту. Об этом в принципе написано на квитанции, которую дадут перед посадкой в машину. Баты я уже обналичил в банкомате в аэропорту со сбербанковской карты. Я снял 10000 бат и за это банкомат удержал комиссию в 180 бат. Не грабеж, конечно, но непрятно:)

Я заранее не бронировал гостиницу и причин на это у меня было несколько. Во-первых, я ехал не в сезон и мест свободных должно было быть полно. Во-вторых, я уверен, что и одного процента имеющихся в Бангкоке гостиниц не представлено на сайтах Agoda.com и Booking.com. К тому же я уже садился пару раз читать отзывы людей в интернете о гостиницах и почти все мною отобранные гостиницы имели как положительные, так и резко отрицательные отзывы. В общем, я решил разбираться на месте и определился только с районом Бангкока, в котором планировал остановиться.

Бангкок — это огромный по «раскинутости» город и ярко выраженного центра он не имеет. Принято считать центром район с основными достопримечательностями, хотя они и не находятся в геометрическом центре города.

Этот район называют Раттанакосин. Он является историческим центром и одну из его частей принято называть по улице Каосан, которая известна тем, что сюда стекаются самостоятельные путешественники со всего Мира. Это такая своеобразная резервация для турисиов. Вроде бы центр города да еще и туристический, но цены тут весьма демократичные. На самой улице Каосан не рекомендуют останавливаться и я с этим полность согласен. Там вечером очень шумно и царит какой-то хаос. Сказать по правде, на меня она не произвела особого впечатления. Чем-то мне напомнила туристическую улицу Мейн Базар в индийском Дели.

Я решил поискать жилье рядом и остановил свой выбор на улочке Сои Рамбутри, о чем и не жалею. Я подготовил список отелей, которые есть на этой улице и которые на Агоде и Букинге имели не менее семи балов по отзывам путешественников, так как мне хотелось как следует отдохнуть после долгого перелета в достаточно комфортных условиях. Когда я загрузился в такси для ориентира сказал первый попавшийся мне на глаза гестхаус из моего списка. Это был гест A&A Guest House.

Таксисты не знают всех гостиниц и не ориентируются по карте, поэтому не стоит от них этого ждать:) Происходит все так — он вас довозит до улицы, затем снижает скорость и вы оба, во все глаза смотрите по сторонам, иногда распрашивая местных продавцов:) Это может занять какое-то время, что отразится на счете, ведь вы едете по счетчику. При желании можно просто выйти в начале улицы и пройти ее самостоятельно так же распрашивая продавцов. Десять бат точно сэкономите:)

Мы нашли гостиницу достаточно быстро. Итого я заплатил 50 бат как сбор в аэропорту, плюс 341 бат натикал по счетчику, плюс я дал согласие ехать по платным дорогам и мы дважды платили — 25 и 50 бат. Итого я дал таксисту пять сотен, на чем и разошлись.

Я решил зайти в A&A Guest House, к которому меня привезли. Агода с Букингом «кричали», что тут остался «последний номер»… Что ж, проверим…

Номер нашелся сразу. Я попросил на противоположную от улицы сторону и повыше, на что получил карточку-ключ от номера на третьем этаже, стоимостью 600 бат в сутки. Я, насмотревшись на предложения Агоды и Букинга, уже закладывал в бюджет по 1000 бат за ночь и был приятно удивлен… Хотя, сказать по правде, не был я удивлен, так как уже давно уличил все подобные сайты если не в лживости, то в недоговаривании точно:) Итак, в гостинице, где уже нет согласно сайтам одноместных номеров, я провел три дня, причем судя по всему на целом этаже был только я один! Слышимость скорее всего в номерах хорошая, так как на следующее утро я проснулся достаточно поздно и разбудила меня уборщица, убирающаяся в коридоре. Больше никаких посторонних звуков за три ночи замечено не было, с чего и делаю вывод, что гостиница была полупустая:)

Номер вполне терпимый — аскетичный интерьер, ничего лишнего. В принципе, фото на Агоде и Букинге отвечают действительности. Комнатка маленькая и можно сказать без окна, так как оно выходило на стену соседнего здания, но вполне годится для нетребовательных путешественников, коим я и являюсь. Вполне достаточна чтобы переночевать. Есть стандартный азиатский санузел, с душем с проточным нагревателем. Довольно чистенько и аккуратненько. В первый день в номере был достаточно резкий зпапах от моющих средств, но я проветрил и все стало ОК:)

Итак, в первый день я сделал небольшую прогулку по окрестностям, зашел на приславутый Каосан род (причем раза три в разное время), но ничего удивительно-интересного там не обнаружил. Куча неформальной молодежи (и не очень молодежи), ведущих себя соответствующим для неформалов образом. Из каждого кафе орет музыка, пытаясь перекричать звуки из соседнего заведения, уличные торговцы, надоедливые продавцы костюмов и прочего… В общем, на любителя, коим я не являюсь.

Вернулся на Рамбутри и тут, должен сказать, все тоже самое, но только более цивилизовано:) Поужинал в одном из кафе, на десерт купил порезанный ананас у уличного торговца и пошел спать.

На следующий день был запланирован поход в Королевский дворец…

Обсуждение (2)
  1. Андрей, у вас отличный блог! И фото очень качественные, здорово! Рада встретить еще одного нового богатого…Мы с дочкой тоже собираемся переехать в Тайланд, только пока не решен вопрос с обучением…Подскажите, у Вас остались контакты Евы, ее родителей?

• Спасибо, Юлия! К сожалению, контактов не осталось. Но найти школу не проблема. Поищите в гугле «пхукет школа» или вместо «Пхукета» задайте то место, куда собираетесь. Международных школ много))